Россию ждет свое 11 сентября

Вне зависимости от результатов расследования причин аварии двух российских самолетов можно говорить о том, что экономические последствия этой авиакатастрофы будут значительными




Чудовищная трагедия, произошедшая в небе России и приведшая к гибели нескольких десятков человек, вызвала огромный резонанс не только в гражданском обществе, но и в сугубо профессиональных кругах. Помимо МЧС и спецслужб, задуматься о причинах и последствиях трагического происшествия пришлось и представителям авиационного и аэропортового бизнеса.

Действительно, недавняя воздушная трагедия поставила ряд вопросов, от ответов на которые будет зависеть ближайшее будущее российских воздушных перевозок. Хорошо известно, что трагические события 11 сентября в США ввергли в глубочайшую депрессию мировой рынок гражданских авиаперевозок, пережить которую удалось далеко не всем его участникам.

Несмотря на многочисленные заявления экспертов о том, что причиной катастрофы над Тульской и Ростовской областями стали террористические акты, окончательный ответ даст только следствие. Тем не менее, вне зависимости от результатов расследования уже сегодня можно говорить о том, что экономические последствия этой авиакатастрофы будут значительными.

Если следствию удастся доказать нетеррористические причины гибели самолетов (что практически нереально), в незавидном положении окажутся владельцы погибших воздушных судов. В этом случае у следствия возникнет масса вопросов и к авиакомпаниям, и к аэродромным службам Домодедова. Причем последствия такого "шквала" могут оказаться плачевными. Серьезным сомнениям, в первую очередь, может быть подвергнута система безопасности аэропорта.

На сегодняшний день в аэропорту "Домодедово" базируется множество известных авиакомпаний, включая таких мировых лидеров, как "Бритиш эйрвейз" и "Свисс". Более того, некоторое время назад, с подачи одного из известных информагентств, появился слух о возможности перехода в "Домодедово" еще одного признанного лидера авиаперевозок - "Люфтганзы". Вскоре слух был опровергнут представителями аэропорта Шереметьево (где в данный момент базируется авиакомпания) и самой "Люфтганзой", однако, по мнению аналитиков, такой переход вполне возможен и рано или поздно состоится, если Шереметьево не возьмется за модернизацию терминалов.

Однако, учитывая последние события, эксперты поспешили поставить под сомнение возможность такого перехода в ближайшее время и вообще. Более того, события последних дней могут заставить задуматься о смене базы и ныне базирующиеся там компании.

Не меньше сомнений может вызвать и возможность создания на базе аэропорта "Домодедово" международного транспортного узла "хаба", рассматриваемая владельцем аэропорта - компанией "Ист-Лайн". Вряд ли избалованным западным транзитным пассажирам, захочется вылетать из аэропорта, два рейса из которого одновременно закончились столь трагически.

Будет ли нынешнее происшествие иметь еще какие-то экономические последствия, сказать до оглашения истинных причин катастрофы не представляется возможным. Учитывая опыт последствий событий 11 сентября, ожидать можно всего чего угодно.

Крупнейшие авиактастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.

Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея

Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".

Выбор читателей