Грузия долеталась и докаталась

Тбилиси кричит о том, что Россия закрывает свое воздушное и прочее пространство. Москва отвечает, что всего лишь ультимативно, но по-хорошему просит вернуть долг за аэронавигационное обслуживание




Российские транспортники уведомили грузинских коллег о решении запретить с 15 сентября 2004 г. пассажирские автомобильные перевозки между Грузией и Россией, а с 1 октября - закрыть для Закавказского государства свое воздушное пространство.

В Тбилиси обеспокоены сообщением России о прекращении обслуживания их самолетов. Администрация гражданской авиации Грузии попросила объяснить причину подобного решения. Согласно официальному заявлению российской стороны, аэронавигационное обслуживание закавказских авиакомпаний решено прекратить из-за задолженности в $3,8 миллионов. Однако, по данным ведомства воздушного транспорта Грузии, ни одна из четырех ее авиакомпаний, выполняющих рейсы в российские города, не задолжала ни цента. Впрочем, замминистра экономики Грузии отметил, что его государство готово выплатить долги в авиасфере. Но только в том случае, если российская сторона обоснует, что ее должник - именно официальный Тбилиси.

В письме в адрес администрации автомобильного транспорта Грузии запрет пассажирских перевозок обосновывается несоблюдением закавказской стороной паритета квот, а также нерегулярностью выполнения рейсов. Правда, источники не уточнили, какое именно российское ведомство разослало упомянутые письма. Кроме возможных прямых убытков от отсутствия нормального автомобильного сообщения, для Тбилиси подобное решение будет означать значительное сокращение количества автобусных рейсов из Армении и Азербайджана в Россию, поскольку они следуют транзитом через территорию Грузии.

Однако в Минтрансе РФ опровергают утверждения о намерении России закрыть свое воздушное пространство для грузинских авиакомпаний. В сообщение подчеркивается, что речь идет всего лишь о необходимости погашения в срок долга, составляющего около $3,8 миллиона. Кроме того, уточняется, что соответствующие уведомления были разосланы 3 сентября авиационным администрациям всех стран СНГ.

Замминистра экономики Грузии Гено Мурадиани, курирующий транспортные вопросы, назвал действия российской стороны противозаконными, а претензии - не имеющими под собой оснований. Он сообщил, что администрации гражданской авиации и воздушного транспорта уже направили российским коллегам письма с предложением проведения переговоров, на которых и будут решены все спорные вопросы.

По окончании совещания в Москве с первым заместителем министра иностранных дел России Валерием Лощининым и представителями Совета безопасности РФ государственный министр Грузии Георгий Хаиндрава умерил свой тон, бывший до того довольно резким. Он весьма осторожно заявил, что прекращение транспортного сообщения между Грузией и Россией есть недоразумение, которое уже практически исчерпано. В частности, проблемы с грузинскими авиаперевозчиками и прекращением автобусного сообщения "будут сняты с повестки дня". Касаясь возобновления 10 сентября железнодорожного движения между Россией и Абхазией, которое вызвало в Тбилиси острую реакцию, Г.Хаиндрава сказал, что это в большей степени пиар-заявление, чем реальные шаги.

Выбор читателей