Большой футбол начался с международного конфликта

Иранский форвард "Баварии" Вахид Хашемян отказался лететь вместе со своей командой в Тель-Авив на матч с местным "Маккаби". Официальной причиной названа травма спины, но в это никто не поверил




Еще не успев начаться, футбольная Лига чемпионов получила первый скандал. Иранский форвард мюнхенской "Баварии" Вахид Хашемян отказался лететь вместе со своей командой в Тель-Авив на матч с местным "Маккаби". Официальной причиной названа травма спины, но ни для кого давно не секрет, что иранские спортсмены отказываются встречаться с израильскими на соревнованиях любого уровня.

Точнее, им запрещает руководство страны, которое не признает Израиль как государство с 1979 года – со времен исламской революции. Естественно, Хашемян не пошел против государственной политики своей страны, за что получил полное одобрение со стороны спортивных чиновников.

"Иранским атлетам, поодиночке или в составе какой-либо команды, запрещается находиться в Израиле, – заявил представитель министерства спорта Ирана Мохаммад Дерахшан. – Проблема может возникнуть только тогда, когда иранские спортсмены представляют зарубежную команду. Мы обязательно обсудим, как поступать в такой ситуации". Дерахшан приветствовал новость о том, что Хашемян на матч не летит.

Учитывая, что "Маккаби" – далеко не самый сильный соперник, главный тренер "Баварии" Феликс Магат, располагающий великолепным составом, планировал взять Хашемяна в Тель-Авив. При этом, по его словам, предварительно он обговорил с футболистом политический аспект его присутствия в Израиле. Форвард дал свое согласие на полет, но затем его физическое состояние вдруг резко ухудшилось.

Ухудшилось настолько, что врачи "Баварии" запретили ему тренироваться и лететь на игру. "У него сильные боли в пояснице. В таком состоянии он не может тренироваться, а его полет в Тель-Авив не имеет никакого смысла", – сказали представители медицинского штаба мюнхенского клуба. Ну а что еще они могли сказать в этом случае? Свалить все на банальный радикулит проще простого. Только ведь проблема гораздо шире.

За примером далеко ходить не надо. Достаточно вспомнить завершившуюся Олимпиаду в Афинах. В Греции произошел эпизод, как две капли воды похожий на ситуацию с Хашемяном. Дзюдоист Араш Миресмаили отказался бороться израильским спортсменом Эхудом Ваксом, мотивировав свой отказ политическими причинами и солидарностью с народом Палестины. Международная федерация дзюдо и МОК возмутились было, но представители иранской делегации убедили их, что у спортсмена просто лишний вес, и в рамки своей категории он не вписался.

Но это для официального объяснения мировой общественности. На самом деле Миресмаили и не скрывал, что не собирался бороться с израильским дзюдоистом. За свой патриотический жест он получил даже больше, чем победители Олимпиады. "Поступок Миресмаили имел исключительное значение, поэтому мы награждаем его как золотого медалиста", – заявил председатель Организации физического воспитания Ирана (министерства спорта) Мухсен Мехрализаде. А вместе с премией от Национального олимпийского комитета получилось даже больше, чем у победителя Игры в Афинах тяжелоатлета Хусейна Резазаде.

Впрочем, какая разница, кто сколько получил? Проблема в том, что сегодня отказываются встречаться на спортивных площадках спортсмены Ирана и Израиля. Завтра их примеру последуют представители других стран... Пускать это дело на самотек ни в коем случае нельзя, иначе спорт, который всегда подавался как аполитичная субстанция, таковой быть перестанет. И ирано-израильский конфликт в Лиге чемпионов будет казаться малюсенькой проблемкой, на которую даже внимания обращать не стоит.

Выбор читателей