Брюс Уиллис перестал быть настоящим мужиком

Видимо, в Голливуде плохо с новыми идеями, а у "Крепкого Орешка" – с предложением работы, если уж такое кино как "Девять ярдов" через четыре года заслужило продолжение. В котором нет ничего хорошего – кроме, может быть, женщин

Девять ярдов-2 (The Whole Ten Yards)
США, 2004
Режиссер: Ховард Дейч
В ролях: Брюс Уиллис, Мэтью Перри, Наташа Хенстридж. Аманда Пит




Девять ярдов – это расстояние, которое разделяло дома дантиста Оза (Мэтью Перри) и киллера Джимми "Тюльпана" (Брюс Уиллис) в одноименном фильме.

"Десять ярдов-2" – это просто "Девять ярдов", хотя в начале фильма героев разделяет некоторое число миль. Оз процветает в Лос-Анджелесе с бывшей женой Джимми (Наташа Хенстридж), а бывший убийца скрывается в Мексике с бывшей ассистенткой Оза (Аманда Пит). И тут на сцене появляется давний враг "Тюльпана", венгерский мафиози Гоголак (Кевин Поллак).

Видимо, в Голливуде совсем плохо с новыми идеями, а у Брюса Уиллиса – с предложениями по работе, если уж такое ничем не примечательное кино как "Девять ярдов" через четыре года смогло заслужить сиквел.

Режиссерское кресло вместо Джонатана Линна занял Ховард Дейч, на счету которого уже было два комедийных продолжения: "Ворчливые старики-2" и "Странная парочка-2". Легендарный дуэт Джек Леммон – Уолтер Мэттау, видимо, не могло испортить ничего, даже полное отсутствие режиссуры. В отличие от дуэта Перри – Уиллис, который и портить особенно не нужно.

Перри, которого в первую часть пригласил лично Уиллис (и был очень настойчив), по-прежнему не выходит за рамки кривляний, к которым привык в "Друзьях". Сам же Уиллис то ли вспоминает начало карьеры в сериале "Детективное агентство "Лунный свет", то ли – кратковременное участие в тех же "Друзьях", но при плохой игре делает мину гораздо лучше, чем его партнер. Проблема в том, что комедийные образы мафиози и убийц уже не раз были отработаны на гораздо лучшем материале; пример – де Ниро в "Анализируй это". Де Ниро хотя бы пародировал себя самого, а заодно и донов Корлеоне всех мастей, Уиллис же основывается на абстрактном образе брутального убийцы, который плачет как ребенок, бандита в переднике и тапочках с розовыми ушами. Еще одна вариация "смешного бандита" во вторых "Девяти ярдах", на сей раз совершенно марионеточная – венгерские бандиты в духе Кустурицы и "Большого куша", пешки в резиновых масках вместо лиц.

Как-то спасают положение только дамы. Несмотря на отсутствие Розаны Аркетт, Наташа Хенстридж и Аманда Пит приятно оживляют экран, особенно Питт, которая как энергичный щенок вертится вокруг снисходительного Уиллиса. Все остальное в фильме совершенно стандартно: стандартная картинка, стандартный монтаж, стандартные шутки.

В отличие от героев, которые худо-бедно попадают во врагов и случайных жертв, сценарист Митчелл Капнер, кажется, не сделал ни одного верного выстрела. Все диалоги бьют мимо, как те тучи пуль, что пролетают мимо героев, словно они уже привидения. Реплики проходят по касательной (особенно периодическое напоминание о главном ходе первой части: "Мы же друзья!"), словесные дуэли превращаются в пальбу по воробьям. Жалко не только птичек, но и зрителей. К тому же, большую часть реплик актеры произносят неуклюже, словно извиняясь за глупость, которую только что сморозили и сморозят через секунду – они все понимают, но уже не могут ничего поделать.

В добавление ко всем этим прелестям Капнер приготовил немало сюжетных провалов и несуразиц. Он проносится над потенциально важными вещами и долго перетирает второстепенные. Половину фильма сценарист посвящает страданиям героев по поводу потенциального отцовства с невнятными экивоками в сторону Фрейда, многозначительно намекает, что румынский злодей – папаша Джимми, хоть и не родной, а в конце отмахивается от этого, как от назойливой мухи. Порой нестыковки предполагает двусмысленные намеки, вроде того, упал или не упал с лестницы герой Мэтью Перри, то есть остались ли Оз и Джимми не только "настоящими друзьями", но и "настоящими мужиками". Вероятно, разгадку этой тайны создатели приберегли для третьей части.

Выбор читателей