Немного хорошей музыки на троих

На троих можно удачно "сообразить" не только под грибком во дворе, но и с гитарами в студии. Отряд учеников Роберта Фриппа сводной мощностью в 18 струн на протяжении чертовой дюжины лет так и поступает




California Guitar Trio – "Whitewater" (2004)
И было некогда их двадцать, и был среди них тот, кого они называли Учителем (и это воистину было правдой). И вместе они составляли подобие целого – "League of Crafty Guitarists", – и даже, бывало, играли все на одной сцене... California Guitar Trio – частичка "лиги", малочисленный, но боевой отряд сводной мощностью в 18 струн (по 6 на каждого), выступающий так уже 13 лет. Пол Ричардз, Берт Ламс и Хайдейо Мория, возможно, были не самыми талантливыми учениками Роберта Фриппа, но в предприимчивости им не откажешь: из троих "калифорнийцев" лишь один – коренной американец, двое других происхождением из Бельгии и Японии. Лучше других у нас известен их альбом "CG3+2", однако сравнение с ним последней работы трио – "Whitewater" представляется не совсем корректным: тогда за цифрой "два" скрывалась образцово-показательная ритм-секция в лице Тони Левина и Пата Мастелотто; нынешняя пластинка – совершенно другого рода, камерная и с прозрачным звуком (ее знаменитый Лысый Басист лишь продюсировал). Красивая "воздушная" инструментальная музыка вне времени, стилистический диапазон которой по-прежнему безграничен: от теплых пощипываний гитары в "The Marsh" до размашистого ковбойского кантри "Ghost Riders In The Storm" (на поверку оказавшегося забавной обработкой известной песни The Doors), от типичных упражнений на беглость пальцев в настоящей баховской "Prelude Circulation BWV 988" и фламенко "Catharsis" – до гитарного нью-эйджа "Relative Illusion" и атмосферного почти easy listening "Cosmo Calypso". При этом – ровная (и при том довольно сонная) пластинка, предмет бесконечной белой зависти любого "акустического" самоучки-шестиструнника.
(***)

Street Talk – "Destination" (2004)
Если три предыдущих диска Street Talk именовались соответственно "Collaboration", Transition" и "Restoration", то для итогового сборника "Destination" – название тоже вполне подходящее... Группа возникла в Швеции около десяти лет назад по инициативе клавишника Фредрика Берга и сразу взяла курс на достаточно тривиальный поп-хард-рок образца Bad English и Asia: мелодичная, ритмичная гитарно-клавишная музычка с бодрым и жизнеутверждающим вокалом (который почти полностью на совести фронтмена группы Гьорана Эдмана). В Швеции и в Штатах такую музыку играют ой как многие; вполне стандартный набор, поэтому песни эти, как правило, выветриваются из головы приблизительно на второй минуте после выключения проигрывателя – хотя выключить этот диск "на автопилоте" рука, по крайней мере, не тянется. Из уходящего за горизонт конвейера аналогичной продукции диск стоило бы выделить разве что по трем причинам: во-первых, саунд/сведение по-скандинавски все же очень приличные (звук, что называется, "вкусный"), во-вторых, целых четыре трека (два из которых к тому же инструментальные) ранее нигде не издавались, а в-третьих, для подобных групп полная "номерная" дискография в домашней фонотеке все же явный перебор; но вот "бестовая" компиляция в таких случаях – самое оно.
(***)

The Vivisectors – "Case History of John Doe" (2004)
За названием The Vivisectors, вопреки множественному числу, скрывается всего один человек-оркестр Майк Антипов (оле-оле-оле! Россия, вперед!). Вот уже шестой диск, как Майк гонит бескомпромиссный, прямой и жесткий инструментальный серф. "Настоящей музыке вокал не нужен, часто именно он все и портит, а музыка должна говорить сама за себя" – означенная пластинка вполне подтверждает этот тезис, который иные готовы оспаривать до потери пульса. Слушателю предлагается 26-трековое путешествие в мир серфа и психоделического блюза – мир, в котором властвуют звуки гитар, электрооргана и ударных; учитывая, что все это дело рук одного человека, эксперимент внушает уважение. Кроме собственного материала, на альбоме есть потрясающая кавер-версия "The House of the Rising Sun". Хороший диск, в лучших традициях старших товарищей вроде The Meteors и The Reverend Horton Heat, с одним только "но" – для традиционной серф-программы слишком уж он все-таки длинный.
(***)

Grant Lee Phillips – "Virginia Creeper" (2004)
Новый альбом одного из последних романтиков нашего времени, создателя коллектива Grand Lee Buffalo, американского гитариста и певца Гранта Ли Филлипса обозначил новые тенденции в его работе: он отказался от преобладания электронных эффектов и обратился к камерному звучанию, выбрав соответствующие инструменты – аккордеон, гавайская гитара юкелеле (укулеле), скрипка, мандолина и вибрафон. Также для записи диска был специально приглашен струнный квартет. Материал в результате такого сотрудничества получился более чем интересным: тихие песни из американской глубинки с отчетливым привкусом классического южного звука; нечто подобное можно было наблюдать на некоторых сольных альбомах Марка Нопфлера. Несколько сбивает с толку присутствующее в названии диска географическое имя: южным штатом Вирджинию никак не назовешь. Лирика Филлипса тоже малость перегружена географией североамериканского континента, к которому автор признается в своей бесконечной любви – родная природа, погода, четыре времени года и тэ дэ и тэ пэ... Но все же текст здесь вторичен – по отношению к сильной и трогательной музыке.
(****)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1,3,4) и компанией "CD-Maximum" (2).

Выбор читателей