Метро станет зоной, свободной от торговли

Мэр Москвы подписал постановление столичного правительства о запрете торговли в метро и на территории ближе, чем в 25 м от вестибюлей метрополитена. Власти пощадили только газетные палатки




Мэр Москвы Юрий Лужков решил изгнать торговцев из метро. Он подписал постановление столичного правительства, согласно которому с 1 октября вводится запрет на все виды торговли на станциях метрополитена и на территории ближе, чем в 25 м от наземных вестибюлей. Под запрет попадают не только лотки с дисками и всякой мелочевкой, но и палатки с пирожками, а также игровые автоматы, куда азартные граждане килограммами закидывают пятирублевые монеты.

Московские власти пощадили только торговцев газетами, журналами, открытками и календарями, а также распространителей театральных билетов и билетов на наземный транспорт. Всю вышеперечисленную продукцию будут продавать в специализированных киосках и автоматах.

По словам руководителя Департамента потребительского рынка и услуг столицы Ларисы Коржневой, московские власти постепенно выводят торговые объекты за пределы 25-метровой зоны вокруг станций метро.

По данным на 20 сентября, из 973 киосков и павильонов, расположенных на территории, принадлежащей метрополитену, 67 были убраны. Также ликвидированы 1830 лотков. Эта работа продолжится с новой силой после подписания постановления правительства Москвы.

Московские власти следуют примеру своих петербургских коллег. В Северной столице администрация Центрального района ранее запретила любую торговлю у метро, сделав исключение лишь для продавцов газет и журналов. Петербургские власти поступили с ларечниками еще более жестко. Им запретили приближаться к метро более чем на 50 метров. Распоряжение муниципальных властей также запрещает парковку транспорта ближе чем на полсотни метров к метро.

Начальник отдела торговли и услуг администрации Центрального района Татьяна Худова отметила, что киоски нужно не просто закрыть, но демонтировать и вывезти.

Поначалу власти центрального округа настаивали на том, что киоски с прессой надо также ликвидировать. Однако на их защиту встал городской Комитет по печати и… антитеррористическая комиссия. Дело в том, что, по мнению некоторых чиновников, продавец газет и журналов, отличие от продавца пива, знает своих клиентов и может быть полезен для правоохранительных органов. Кроме того, официальную торговлю легче контролировать, чем неофициальную, которая неминуемо придет ей на смену.

Выбор читателей