В Японии идет волна отключений АЭС

Очередная авария на японской АЭС произошла на реакторе, расположенном в 250 км к северу от Токио. В 8:35 по местному времени (3:35 мск) на электростанции в префектуре Фукусима (остров Хонсю) сработала система аварийного оповещения




Очередная авария на японской АЭС произошла на реакторе, расположенном в 250 км к северу от Токио. В 8:35 по местному времени (3:35 мск) на электростанции в префектуре Фукусима (о. Хонсю) сработала система аварийного оповещения. Сразу же система защиты в автоматическом режиме снизила выходную мощность энергоблока с 784 до 540 мегаватт. Позднее инженеры компании вручную продолжили "торможение" реактора, уменьшив его "выход" до 200 мегаватт. Инцидент произошел по вине второго энергоблока АЭС, у которого возникли неполадки в системе охлаждения.

АЭС в Фукусиме управляет японская компания "Тэпко". Как сообщили ее представители позднее, утечек радиации не зафиксировано, а потому нет никакой опасности для населенных пунктов рядом с энергоблоком.

Это уже не первая авария на японских АЭС за последние месяцы. Так, 17 сентября случилась утечка радиоактивной воды из ядерного реактора японской атомной электростанции "Михама", расположенной в 320 км к западу от Токио. Инцидент произошел в первом реакторе. Если верить отчету АЭС, утечка была незначительной и не представляет серьезной угрозы персоналу и окружающей среде.

А 9 августа на "Михаме" произошел самый серьезный за все время существования в Японии атомных станций инцидент. Напомним, что выброс пара из реактора стоил жизни пятерым рабочим, еще 18 получили ранения. Инцидент случился около 09:30 по местному времени. Мощный выброс пара, температура которого достигала +270°С, был зафиксирован в турбине третьего реактора, когда рядом находились люди. В момент аварии реактор мощностью 826 МВт отключился автоматически, но позже руководство компании Kansai Electric Power, которой принадлежит АЭС, приняли решение полностью остановить работу электростанции для проведения расследования причин происшествия. По предварительной версии, всему виной стала нехватка воды в системе охлаждения.

Любопытно, что все всех трех случаях аварии произошли по одной и той же причине – из-за сбоев в системе охлаждения.

Выбор читателей