Boeing попался на подрывной деятельности

Американский Boeing поймали на обмане. Как оказалось, в производстве военных самолетов авиагигант использует вместо положенного по закону отечественного титана российский




Американский Boeing поймали на обмане. Как оказалось, при производстве военных самолетов авиагигант использует вместо положенного по закону отечественного титана российский. Нарушение обошлось компании в $6 млн штрафа. Именно такую сумму, согласно последним договоренностям, авиаторам придется выплатить правительству США. Еще $1,4 млн Boeing потратит на изготовление новых запчастей, уже из родного титана, которые установят на "ущербных" самолетах. И это еще легко отделалась: могло бы быть гораздо хуже. Вспомните, как американцы расправились с французскими булочками после того, как Жак Ширак отказался поддержать Джоржа Буша в Ираке? В стране, где чувство национальной гордости зашкаливает за все разумные пределы, расплатой за измену интересам государства могло запросто стать лишение компании-дезертира заказов. Тем более за сотрудничество с России, которая до сих пор воспринимается многими американцами как империя зла.

Титан, который благодаря своей прочности и легкости широко используется в авиастроении, считается "священной коровой" экономики США. Без него, уверены в правительстве, снизится оборонная мощь, поэтому добыча и реализация титата строго регулируется федеральными законами. В частности, все производители самолетов должны использовать исключительно местный металл. Авиакомпании Boeing, например, следовало применять титан для транспортных самолетов C-17, истребителей F-15 и истребителей-штурмовиков F/A-18. Компания нарушила правило потому, что российский титан был существенно дешевле американского.

Партнером Boeing является российская корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейшая в мире интегрированная титановая корпорация. Компания образована в сентябре этого года после слияния "Верхнесалдинского металлургического производственного объединения" (ВСМПО) и "Ависма". Металлический гигант выпускает титановые, магниевые и никелевые сплавы и специальные легированные стали для аэрокосмической и автомобильной промышленности, кораблестроения и энергетики. По экспертным оценкам, холдинг контролирует до 29% рынка платины. Среди его клиентов: GE Aircraft Engines, Rolls-Royce Aerospace, Boeing, British Aerospace, Aerospatiale, DaimlerChrysler, Pechiney Aluminium.

Выбор читателей