Rammstein поразят – не музыкой, так шоу

Германская "супергруппа" перестала удивлять слушателей музыкой, но их шоу все еще продолжаются. В том числе и на российской территории, где к Rammstein многие относятся с обожанием




Rammstein – "Reise, reise" (2004)
Группа почитаема как культовая в России и в самой Германии; в остальном мире к ней относятся с уважением, но без свойственной нашим людям истерии. Новая пластинка Rammstein, помимо прочих радостей, выявила хоть какую-то склонность музыкантов к дальнейшему развитию: клавишник Флаке Лоренц все-таки вспомнил о том, на чем и как ему надлежит играть, и теперь мы можем слышать несколько впечатляющих соло и ведущую клавишную линию в "Dalai Lama". Пауль Ландерс тоже времени зря не терял и сумел несколько разнообразить свои партии. Еще пара интересных моментов пластинки: очень мощный почти блюз "Los" и аллюзия на незабвенную "The Wall" – "Stein um Stein". В общем же и целом "Reise, reise" ни по построению диска, ни в содержательном плане ничем особенным от предыдущих релизов группы не отличается: проникновенное вступление, далее пара ударных боевиков, потом еще пара просто интересных номеров, а в конце – всякий хлам, балласт до нужного объема. Конечно, сбивающей с ног мощи звука и энергетического посыла у них не отнять, но, как ни грустно это констатировать, Rammstein перестали удивлять так, как бывало раньше. С позиций же "раскрутки" – группа перестала быть "альтернативой", превратившись в банальный индастриал-поп-коллектив эпохи MTV. Плохо это или хорошо – каждый решит сам.
(***)
P.S. Жителям обеих столиц таковая возможность представится уже в конце месяца. Rammstein вновь едут в Россию с концертами: 26 ноября группа выступит в Петербурге, 28 настанет черед Москвы (СК "Олимпийский"). Организатор гастролей – агентство TCI.


Massive Attack – "Danny the Dog" (soundtrack, 2004)
Фильм "Danny the Dog" (или "Unleashed", в другом варианте названия) представляет собой настоящий мужской триллер о судьбе некоего Дэнни, зарабатывающего на жизнь участием в полулегальных гладиаторских боях и через музыку узнающего, что значит быть человеком. Создатели фильма лично обратились к Massive Attack на предмет написания музыки, и те сотворили саундтрек за 11 недель. Пластинка получилась длинной – 21 фрагмент – и витиеватой, как американские горки: расслабленные, а местами просто скучные композиции на контрасте сменяются мощными синтезаторными ритмами, а потом внезапно снова становится тихо. Это можно объяснить резкостью сюжетных поворотов и основной идеей фильма: жизнь невозможно предсказать. Также невозможно даже приблизительно угадать ход мыслей 3D, когда он пишет свою музыку. В этой работе участвовал и Нил Девидж, а вот Дэдди Джи взял "декретный" отпуск, но обещал вернуться к началу очередного гастрольного тура.
(****)


"Alfie" (soundtrack, 2004)
Мик Джаггер для кино человек не новый, ранее был замечен в саундтреках к фильмам "Ruthless People", "Performance" и "Ned Kelly", а также успешно снимался далеко не в эпизодических ролях. И с Дейвом Стюартом ему работать уже приходилось – на альбоме Стюарта "Primitive Cool". Сам фильм с Джудом Лоу в главной роли выходит на экраны 5 ноября и представляет собой ремейк картины 1966 г. с Майклом Кейном – о сердцееде, который вдруг начинает осознавать масштаб своих разрушительных по отношению к женским сердцам действий. Заочное противостояние великого мастера Кейна и Лоу привлекает само по себе, но звуковая дорожка не менее интересна – новые песни Джаггера и Стюарта превосходно вписались в это кино. С другой стороны, все, где так или иначе отметился Мик, становится похоже на Rolling Stones – это неизбежно, но это "всё" практически всегда имеет знак высочайшего качества и сделано с большим вкусом. Послушайте хотя бы "Blind leading the blind" – и убедитесь!
(****)


Pain Of Salvation – "Be" (2004)
Вот и шведские проггеры обзавелись своим "черным альбомом", название которого впору переводить как "Аз Есмь..." – представленная на диске программа затрагивает такие непростые вопросы, как происхождение Земли и таинство возникновения человечества: своего рода современная сказка с философским подтекстом – ведь ни научная точка зрения, ни религия (точнее, вера) однозначного объяснения этому до сих пор не дали. Под стать концептуальным текстам и музыка: почти трэшевые, брутальные прог-металлические фрагменты, несущие на себе печать фирменного звука POS, перемежаются богатыми "атмосферными" вставками, псевдо-средневековыми балладами и симфоническими зарисовками (в записи альбома на равных с группой участвовал камерный нонет The Orchestra of Eternity). Восхитительная смесь металла, фолка, классической и иногда духовной музыки. Альбом и вправду хорош; настораживает лишь одно: не забредет ли лидер группы Даниэль Гильденлёв в своих исканиях еще куда поглубже, ведь для Spock's Beard подобные исследования завершились сами знаете чем...
(****)


Test – Milk In My Language (2004)
Дебютная пластинка нового электронного проекта. Осевшие в Копенгагене немец Себастьян Бюттрих и датчанин Пиет Брейнхольм оставили нойз-роковые эксперименты в группе 18-th Dye и теперь, в своем новом проекте Test, балансируют на грани электроники и аналогового звучания. Музыка Test действительно течет себе подобно молоку – ровно и спокойно, но прослушивание все же требует некоторой мобилизации интеллектуального потенциала, поскольку достаточно непроста. Звуковой минимализм может обернуться ловушкой, ведь за примитивной, на первый взгляд, оболочкой скрывается глубина, в которую легко провалиться. Именно таковы композиции Test, влекущие за собой в черные звуковые дыры. Идеально медитативная вещь.
(***)


Zillion – "Zillion" (2004)
Еще один дебют – германской хард-роковой, формально интернациональной супергруппы, чей состав скажет сам за себя. Гитарист/вокалист Zillion Сандро Джампьетро получил известность, выступая в группе Supared вместе с бывшим фронтменом Helloween Михаэлем Киске; немецкий журнал "Hammer" признавал его одним из лучших гитаристов Германии. Для басиста Йенса Беккера в настоящее время основным местом работы является другая супергруппа – Grave Digger, ранее он успел "побасить" в Running Wild и Kingdom Come. Наконец, Майк Террана за барабанами – своего рода гарантия, что партии ударных будут мощными и техничными; его известность давно перешагнула перечень групп, с которыми он успел переиграть. Результатом сотрудничества трех этих личностей стал вполне симпатичный альбом, с не слишком оригинальным саундом – базирующийся, впрочем, исключительно на структурах "классического" мелодического хард-рока.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1), "SBA Gala Records" (2,3), "CD-Maximum" (6) и концерном "Группа Союз" (4,5).

Выбор читателей