Коптишь небо - плати налоги

Москва меняет старый территориальный дорожный фонд на новый, однако темпы дорожного строительства в 2005 г. менять никто не собирается. Еще одним источником финансирования фонда может стать налог на выхлопные газы




Чиновники обещают, что темпы дорожного строительства в Москве в следующем году останутся на прежнем уровне. Об этом, в частности, сегодня сообщил первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк. Он отметил, что хотя с 1 января 2005 г. федеральный закон "О территориальных дорожных фондах" и прекращает свое действие, Москва оставляет за собой право формировать свой целевой территориальный дорожный фонд. По словам Росляка, российские законы позволяют не сокращать объемы финансирования дорожного фонда столицы.

Для рядового автолюбителя, однако, это заявление означает не только то, что дорог меньше не станет, и качество их не ухудшится. Прекращение действия закона коснется его потому, что новый дорожный фонд он, автолюбитель, будет еще активнее пополнять из собственного кармана. Как известно, основные источники финансирования фонда – это налог на прибыль ( 1,5%), акцизы на топливо ( 60%), земельный и транспортный налоги. Что касается последнего, то он может быть увеличен в 5 раз. Понятно, что такое положение вещей вряд ли кому понравится…

Дело тут вот в чем. Вероятнее всего уже с I квартала 2005 г. коварный транспортный налог будет зависеть не только от количества лошадиных сил, но и от количества вредных выхлопов, а также их состава. Не уйдет от закона и длина автомобиля: чем длиннее ваше средство передвижения - тем дороже оно вам обойдется.

Заместитель руководителя департамента транспорта и связи города Валерий Антифеев заявил, что подотчетный ему департамент готовит поправки к городскому закону № 48 "О транспортном налоге". Согласно федеральным законам, субъект федерации может увеличивать транспортный налог в 5 раз, что, собственно, и произойдет, если поправки будут приняты. Все владельцы авто до 100 лошадиных сил, платят по 5 руб. за силу независимо от того, на чем они ездят, и это, по мнению Антифеева, в корне несправедливо. "Если человек ездит на старых "Жигулях" и каждый день коптит небо города, то он будет платить 25 руб. за силу. Зато тот, кто поставил на машину нейтрализатор или перешел на газовое топливо, будет платить сущие копейки", - заявил Антифеев. По его словам, такие "вредители" как "Жигули" наносят Москве ущерб в 6-7 тыс. руб. в год, так что придется за такое безобразие выложить владельцам машин подобного типа от 1750 руб. налога.

Кроме этого, привилегии предоставят владельцам компактных машин - за то, что они меньше занимают места на дороге: "Если большинство людей станут ездить на маленьких машинах, мы сможем разгрузить город от пробок", - объяснил чиновник.

Выбор читателей