Что нужно Ричарду Гиру для полного счастья

Фильм, где стареющий буддист Гир танцует со зрелой Дженнифер Лопес, снят для благополучных яппи, которым не хватает в жизни перца. Он легок и необязателен, как лучшие картины Фреда Астера, даже если намеренно вторичен

Давайте потанцуем (Shall We Dance)
США, 2004
Режиссер: Питер Челсом
В ролях: Ричард Гир, Сьюзан Сэрэндон, Дженнифер Лопес, Стэнли Туччи




"Давайте потанцуем" – так назывался фильм, в котором великий кинотанцор Фред Астер скользил в своем безупречно-черном фраке по безупречно натертому паркету бальных залов в 1937 году. Так называлась песня, под которую в 1956 г. легко скакали по королевскому дворцу Сиама Юл Бриннер и Дебора Керр в экранизации бродвейского мюзикла "Король и я". Так называлась японская мелодрама 1996 г., которая настолько поразила шефов студии "Мирамакс", что на производство американского римейка им потребовалось всего восемь лет.

Хотя танцевальное па, повторенное дважды, не равно повторенной дважды шутке, на этот раз дубликат сам по себе оказался вполне достойным. И если на минуту отвлечься от мысли, что голливудский римейк азиатского фильма заранее обречен на поверхностность, "Давайте потанцуем" может показаться вполне приятным зрелищем. Он даже претендует на некоторую изысканность и интеллигентность, противопоставляя Дженнифер Лопес – Сьюзан Сэрэндон и цитаты из Симоны де Бовуар – магазину женской одежды.

Англичанин Питер Челсом, который три года назад снял восхитительную рождественскую историю любви "Интуиция", был призван на проект, видимо, для придания ему толики европейского шарма и английской сдержанности. Которая хоть и не может сравняться со сдержанностью японской, все же явно идет фильму на пользу, даже из Ричарда Гира делая приятного главного героя.

Гир играет преуспевающего чикагского юриста Джона Кларка, у которого есть все, кроме окончательного и бесповоротного счастья. Это счастье однажды улыбается герою Гира в лице Джей Ло, стоящей у окна "Школы танцев мисс Мицци". Но – вот пассаж – Джон влюбляется вовсе не в прекрасную незнакомку, а в вальс и сальсу. Тайком от своей жены (Сэрэндон) он начинает каждую неделю посещать занятия, а потом и принимает участие в главном чикагском танцевальном турнире.

"Давайте потанцуем" – фильм для благополучных яппи, которым не хватает в жизни перца. Он легок и необязателен, как лучшие фильмы Фреда Астера, даже если намеренно вторичен. В этом мире, где господствуют теплые желто-красные цвета, а танцевальная студия блестит как пряничный домик, все милы и симпатичны. Хороши даже толстый афроамериканец Верн (Омар Бенсон Миллер) и неопрятный частный детектив (Ричард Дженкинс), который в финале окажется перед дверью мисс Мицци.

Вообще, стоящие первыми в титрах Гир, Сэрэндон и Лопес, которые слишком остаются собой, чтобы быть естественными, кажутся только рамой для настоящих звезд картины, скромно сияющих на втором плане: Стэнли Туччи в роли юриста, скрывающего свою страсть к танцам, длинноволосым парикам и золотым цепочкам, и Лизы Энн Уолтер, чья героиня отличается прямотой и задницей, затмевающей Джей Ло.

Не только актеры разных стилей и амплуа оказались собраны в этом фильме. В "Давайте потанцуем" смешался дух сразу всех танцевальных эпох в кино – пятидесятые с их "Поющими под дождем", шестидесятые с "Вестсайдской историей", семидесятые с "Лихорадкой субботним вечером", восьмидесятые с "Грязными танцами" и девяностые с "Чикаго". В лучшие моменты его драйв и бесшабашность напоминают раннего Базза Лурманна ("Только в танцевальном зале"). К сожалению, такие моменты редки и просчитаны заранее.

Впрочем, "Давайте потанцуем" и не претендует быть тем, чем не является. Он делает то, чего и следует ожидать от хорошего повторения пройденного: верно и порой трепетно передает дух прошлого, хорошо знакомого, но полузабытого, к которому никогда не бывает лишним вернуться, хотя бы на полтора часа.

Смотрите в большинстве московских кинотеатров

Выбор читателей