Американский суперсамолет установил новый мировой рекорд

NASA провело испытания суперсамолета будущего, который способен развивать скорость, превышающую скорость звука в десять раз. Двигатель воздушного судна вырабатывает топливо из окружающего воздуха




США удачно завершили испытания своего гиперзвукового самолета, который установил новый мировой рекорд. Вчера над Тихим океаном, к северо-западу от Лос-Анджелеса, американский B-52 поднял в воздух суперсамолет NASA X-43А, который должен был совершить полет со скоростью, превышающей скорость звука в десять раз. Затем с помощью ракеты-носителя он был отправлен в самостоятельный полет на высоте 30 тыс. метров.

После отделения Х-43А от ракеты включился его двигатель, который, проработав примерно 10 секунд, разогнал аппарат до рекордной скорости в 11 тыс. км/ч, что почти в 10 раз превышает скорость звука. После остановки двигателя самолет упал в Тихий океан в нескольких сотнях километров от калифорнийского побережья в пределах полигона ВМС США. Сейчас ведется обработка всей собранной информации. За последние девять месяцев этот самолет второй раз превысил мировой рекорд скорости для аппаратов своего класса.

Воздушное судно представляется собой что-то среднее между космическим аппаратом и самолетом. С помощью подобных испытаний специалисты NASA пытаются найти альтернативные модели для запуска грузов на низкую орбиту. Уникальность X-43A заключается в том, что его двигатель самостоятельно вырабатывает из окружающего воздуха топливо, необходимое для полета. Поэтому он может выводить на орбиту намного больше полезного груза, чем обычная ракета-носитель.

Общая стоимость программы по разработке Х-43А составляет $250 миллионов. Работа над созданием уникального двигателя для этого аппарата началась в 1996 г., а в июне 2001 г. в США прошли первые испытания самолета, которые завершились неудачно. Причиной этому, по данным NASA, стал сбой в системе управления ракетой, которая выводила аппарат на орбиту. Нынешнее испытание стало третьим и последним для Х-43А. Оно поставило точку в осуществлении программы. Правда никаких четких планов относительно дальнейшей ее судьбы пока нет.

Выбор читателей