Геном курицы поможет бороться с раком

Американским ученым удалось расшифровать геном курицы. Новейшие генетические исследования помогут найти пути лечения куриного гриппа, рака, а также разнообразных вирусных инфекций

Первой птицей, геном которой удалось расшифровать, стала кустарниковая дикая курица. Команде ученых под руководством Ричарда Уилсона из Медицинской школы при Вашингтонском университете в Сент-Луисе удалось установить, что у курицы – от 20 до 23 тыс. генов. Отчет об этих исследованиях был опубликован в журнале Nature. Оказалось, что 2,5% генов данного вида птиц совпадают с человеческими. Геном, расшифрованный на 98%, состоит из 70 млн букв генетического кода и включает в себя около 1 млрд пар оснований ДНК, то есть в три раза меньше, чем у человека.

Расшифровка куриного генома может дать ценную информацию о развитии позвоночных, так как курица находится в середине эволюционной цепочки – между млекопитающими и рыбами. Не исключено, что с помощью этих исследований ученым удастся выяснить генетические особенности динозавров.

Расшифрованный геном курицы внесет свою лепту и в практическую медицину. Дело в том, что впервые рак был выявлен именно у кур. Поэтому новейшие генетические исследования помогут найти пути лечения этого онкологического заболевания, а также разнообразных вирусных инфекций. Кроме того, геном курицы может служить моделью для исследований в области эмбриологии и раннего развития. Сравнение генетических особенностей людей и животных – одна из основных целей ученых.

Теперь ученые, возможно, значительно продвинутся в изучении методик предотвращения птичьего гриппа. Кроме того, появилась возможность значительно улучшить качество пород домашней птицы, выводя быстрорастущих особей, не подверженных многим болезням, в том числе сальмонеллезу.

Проблема птичьего гриппа по-прежнему продолжает быть актуальной для азиатских стран. Ученые из Гонконга разработали тест, позволяющий обнаружить присутствие в крови опасного вируса. Результаты исследования можно получить уже через несколько часов. Ранее существовавшие методики позволяли получить результат всего через несколько дней. Новый тест достаточно прост, чтобы его мог самостоятельно пройти неспециалист.