Американец сам себя похитил и убил

Американского морского пехотинца, исчезнувшего в Ираке в июле этого года, а через 19 дней появившегося у родственников в Ливане, обвинили в фальсификации собственного похищения




Американского морского пехотинца, исчезнувшего в Ираке в июле этого года, а через 19 дней появившегося у родственников в Ливане, обвинили в фальсификации собственного похищения. А раз так, то и судить его будут по всей строгости военных законов - по всей видимости, морпеху придется предстать перед армейским трибуналом.

Выходец из Ливана капрал Васеф Али Хасун работал в Ираке переводчиком с арабского. Из своей части военнослужащий пропал 20 июня. Первоначально основной версией его исчезновения было похищение. Появившаяся вскоре видеозапись, на которой Хасун был изображен с повязкой на глазах, лишь подтвердила первые догадки.

В первых числах июля некоторые СМИ сообщили о том, что солдат был казнен, однако позднее сразу две крупных террористических организации опровергли эту информацию. Первой выступила "Армия защитников Сунны". Позднее аналогичное сообщение в эфире катарского телеканала Al Jazeera зачитал представитель группировки "Исламский ответ", в котором члены группировки заявляют, что американский военный Васеф Али Хасун жив и находится "в надежном месте".

Каково же было удивление военных, когда через 19 дней военный появился в кругу своих родственников в Ливане. При этом ни он, ни родственники не объяснили, каким образом солдату удалось уйти от террористов.

Из Ливана Хасуна отправили в военный госпиталь в Германии. Там капрал начал давать показания: военных дознавателей интересовали обстоятельства исчезновения. По словам армейского представителя-невропатолога при региональном медицинском центре Landstuhl подполковника Салли Харви, с Васефом Али Хасуном работали представители разведки, психологи, терапевты и мусульманский священник–капеллан на американской военной службе.

На днях расследование было завершено. По их мнению, капрала не похищали, он сам дезертировал, попутно растеряв государственное имущество и табельное оружие. Если военный суд признает его виновным, ливанцу грозит увольнение, штрафы и, возможно, тюрьма.

Выбор читателей