У небесных дальнобойщиков - юбилей

Сегодня дальняя авиация отмечает юбилей: ровно 90 лет назад Николай II учредил первую эскадру. Однако, в соответствии с приказом главкома ВВС, праздник начали отмечать всего в 1999 году




Сегодня у российских военных редкий праздник. День милиции известен всем, многим москвичам памятен день ВДВ, да и 9 мая редкая семья не отмечает, но есть в российской армии и менее известные даты. Сегодня у авиаторов своеобразный день рождения: день дальней авиации Военно-воздушных сил отмечается в России.

Хотя этот праздник учрежден недавно: в соответствии с приказом главкома ВВС, его начали отмечать всего в 1999 г., настоящее рождение дальней авиации произошло намного раньше. В России авиаторы "дальнего действия" появились 23 декабря 1914 года. В тот день ныне канонизированный император Николай II своим указом утвердил постановление Военного Совета о формировании управления первой эскадры четырехмоторных воздушных кораблей "Илья Муромец" в русской армии. Этот указ положил начало тяжелой бомбардировочной авиации не только в России, но и во всем мире. Таким образом, сегодня у российских авиаторов 90-летний юбилей.

Рождение дальней авиации в России связано с одним очень известным инженером – авиаконструктором Игорем Сикорским, который создал первый в мире тяжелый четырехмоторный самолета "Русский витязь". Этот уникальный аэроплан совершил свой первый взлет 23 июля 1913 года. Собственно этого богатыря и можно считать прототипом русской дальней авиации. И только через год этот же конструктор построил упоминавшийся выше тяжелый самолет "Илья Муромец".

Спустя почти век ситуация изменилась, и дальняя авиация уже давно не является маргинальным подразделением вооруженных сил. В настоящее время дальняя авиация - составная часть стратегических ядерных сил России. Сейчас эти самолеты предназначены "для поражения военных объектов в глубоком тылу противника, на континентальном и океанском театрах военных действий, а также для ведения оперативной и стратегической воздушной разведки".

В настоящее время на вооружении дальней авиации наравне с подводными лодками и РВСН, состоят стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Их задачей является поражение военных объектов противника на большом расстоянии от мест базирования. Все эти самолеты заслуживают особого внимания. После катастрофы Ту-160 "Михаил Громов" у России осталось 15 стратегических бомбардировщиков этого класса. Что же касается Ту-95МС, то этот ракетоносец был разработан еще 50 лет назад и является единственным в мире стратегическим бомбардировщиком, на котором установлены турбовинтовые двигатели, а самолеты Ту-22М3 входят в состав морской дальней авиации.

Накануне юбилея в Центральном музее Великой Отечественной войны состоялись литературно-художественные чтения, посвященные 90-летию, в которых принял участие командующий Дальней авиации ВВС России Игорь Хворов. Генерал заявил, что "дальняя авиация готова выполнить задачи по борьбе с терроризмом".

"Специфика применения дальней авиации не предполагает, чтобы ее привлекали к борьбе с терроризмом, но на войне, как на войне. Если понадобится, с учетом специфики дальняя авиация выполнит свою задачу", - добавил Хворов.

Выбор читателей