К нам в гости летит большой астероид

В обозримом будущем, не далее как через 25 лет, мимо Земли пролетит большой-большой астероид. Не исключена вероятность того, что пролетит не просто так, а даже залетит "погостить" или остаться насовсем

В июне уходящего года астрономы NASA обнаружили 400-метровый астероид 2004 MN4. На некоторое время он исчез из поля зрения, однако 18 декабря австралийский ученый Гордон Гаррард вновь открыл объект на небосводе, но с "отягчающими обстоятельствами" – 13 апреля 2029 г. объект пройдет совсем близко от Земли, и исключить столкновения полностью нельзя.

Впрочем, пока вероятность "встречи" составляет 1 к 300. Но, говорят, что все может измениться и не в лучшую сторону. Но ученые продолжают настаивать на том, что паниковать причин нет. По шкале Торино 2004 MN4 достиг второго уровня ( а всего их 10). Это означает, что он заслуживает внимания ученых. Они же в свою очередь будут активно за ним наблюдать и в конце концов придут к выводу о том, что опасности никакой нет, и уровень по шкале уже нулевой. Подобные астероиды пролетают мимо нас с вами раз в пять лет как минимум, и – ничего особенного в этом нет. Если же столкновение все-таки произойдет, то последствия его, как говорят ученые, будут весьма серьезными. Падение астероида может обернуться возникновением цунами в океане и масштабными разрушениями на суше.

Есть над чем задуматься. Совсем недавно мимо Земли пролетал астероид по имени Таутатис, размером с приличный город. Небесное тело, которое в каталоге астероидов значится под номером 4179, было открыто французским астрономом Кристианом Пола в 1989 г. в обсерватории на Лазурном берегу. Размеры Таутатиса – 4 х 2,5 километра. По форме "камешек" размером с город больше всего напоминает гантель. Как и наша планета, Таутатис крутится вокруг Солнца. Полный виток вокруг звезды астероид совершает за 4 года. Основное его отличие от нашей планеты в том, что он вращается вокруг своей оси совершенно хаотично. Из-за этого на нем невозможно предсказать, когда наступит день, а когда на смену придет ночь. Ближе, чем на 1,5 млн км к Земле астероид не подбирался с 1353 года. Астрономы предупреждают, что астероиды, подобные Таутатису, очень опасны для Земли. Столкновение с одним из них может привести к уничтожению всего живого на планете. В этот раз беда прошла стороной, но если бы произошло столкновение, то человечеству пришлось пережить взрыв мощностью в 1 млн т в тротиловом эквиваленте.

Однако не все еще потеряно для нашей планеты. Специально на случай "залета" астероидов земляне - в лице Европейского космического агентства - изготовили программу по изменению траектории астероидов, грозящих столкновением с нашей планетой. Называется она символично - "Дон Кихот". Дело в том, что в операции будут участвовать два космических аппарата - "Санчо" и "Идальго", которые будут запускаться с Земли при обнаружении опасного космического тела. "Санчо" будет проводить необходимые исследования его траектории, скорости и других параметров, а затем "Идальго" на высокой скорости врежется в астероид, отклонив его от опасной траектории. Хочется верить, что это не будет бой с ветряными мельницами...