Юрий Борзаковский: "Сейчас мне гораздо легче"

"Русская зима" открыла международный легкоатлетический сезон. Однако спортсмены значимостью турнира не прониклись – обилия ожидаемых высоких результатов не последовало ни от перспективной молодежи, ни от "стариков"


Фото: itar-tass.com



Вчера в Москве прошел первый крупный международный легкоатлетический турнир этого года – "Русская зима". Поклонники "королевы спорта" уже привыкли, что в начале зимнего сезона именно на этом старте ряд сильнейших атлетов России, а иногда и мира, опробуют свои силы.

Но на сей раз взоры почитателей легкой атлетики и руководства сборной, которое встало на путь омоложения состава национальной команды, в основном были прикованы к подрастающей смене: ждали высоких результатов, позволяющих гордо заявлять о готовом "поколении next". Увы, пока с такими разговорами придется подождать, поскольку высоких достижений зрители так и не увидели. Однако расстраиваться преждевременно. До следующей Олимпиады еще 3,5 года, и большинство тренеров, причастных к комплектованию сборной, уверены, что "материал" из которого надо "лепить" новую команду, в России есть.

В отсутствие высоких результатов у наших надежд хорошие достижения показали опытные атлеты. Ожидалось, что наибольший интерес вызовут соревнования в беге на 800 м, прыжках в высоту у женщин и тройном прыжке у мужчин. Так оно, в общем, и получилось. Правда, те, кто предпочел наблюдать за соревнованиями "вживую", уследить за всем вряд ли смогли. Трибуны легкоатлетического манежа ЦСКА слишком плохо приспособлены для того, чтобы следить за ходом соревнований из любой точки. И как ни старались организаторы, никакие технические новшества вроде большого экрана с прямой трансляцией, кучи колонок, из-за оглушительной громкости которых то и дело приходилось искать тихие места, дабы прийти в себя, двух ведущих, пытавшихся на довольно, кстати, слабом уровне освещать ход турнира, не смогли помочь большинству зрителей охватить все 13 дисциплин. Хотя, в общем-то, зрителей "Русская Зима" в очередной раз собрала специфических – в основном, людей действительно близких к легкой атлетике, а потому совершенно не нуждавшихся в посторонних комментариях. Удовольствие скорее получили те, кто предпочел смотреть турнир по телевизору...

Согласно ожиданиям, интересными получились соревнования в прыжках в высоту, где победу праздновала Анна Чичерова – 1,96, и забеги на 800 метров. Фавориты у женщин и у мужчин были известны заранее. У представительниц прекрасного пола на данный момент нет равных опытной Ларисе Чжао. Не так давно в Волгограде она показала лучший результат сезона в мире, а на "Русской Зиме" улучшила его же на более чем две секунды – 1.57,53. Мужской же бег украшал своим присутствием олимпийский чемпион Афин Юрий Борзаковский. Победив под оглушительную поддержку трибун (1.48,02), лучший российский бегун сказал, что уже сейчас готов сбросить с этого результата еще несколько секунд.

Юрий Борзаковский: В этом зимнем сезоне я бегу три старта: "Русская Зима", 29 января Кубок Шпаркассена в Штутгарде и 15 февраля на турнире в Стокгольме. То есть практически весь сезон пропускаю – не бегу ни на чемпионате России, ни на чемпионате Европы, сезон у меня – "проходящий". Вся основная подготовка идет к летнему чемпионату мира в Хельсинки, ну и к Пекину.

"Yтро": В Москве вы все-таки хотели показать высокий результат, или этот старт был просто пробежкой?

Ю.Б.: Вообще, мы хотели показать высокий результат. Думали, иностранцы – кениец и француз – побегут побыстрее. Но ребята не побежали, видимо, не захотели выкладываться, ну и мы, значит, пока не очень к этому стремимся. Хотя остальные соперники были, в общем-то, достаточно серьезные: мои одногруппники Дима Богданов, Борис Кавешников, Максим Адамович – все мы готовы совершенно одинаково. Единственное, наверное, мое превосходство – это психологическая уверенность. Если б ребята меня не побаивались, мне бы было гораздо тяжелей на дорожке.

"Y": Многие участники турнира жаловались на плохое самочувствие в связи с сильными магнитными бурями. На вас они влияют?

Ю.Б.: Да, в этом плане мне было очень тяжело. Я вообще метеозависим. Два дня болела голова, ночью почти не спал. Поэтому немного волновался за выступление. Но когда пришел в манеж, многие ребята тоже сказали, что неважно себя чувствуют, и я расслабился – все в таких же условиях.

"Y": Выступление зимой на своей дистанции (ведь обычно вы предпочитали больше бегать нестандартную для себя длину) не связано с желанием установить мировой рекорд для залов?

Ю.Б.: Действительно, мысли такие есть, но как все сложится, трудно сказать. Я никогда ничего не планирую заранее, не определяю для себя место, которое должен занять. Многое будет зависеть и от решения тренера, от того, как он распланирует сезон.

"Y": Недавно вы бежали 1000 м – как вы себя чувствуете на этой дистанции и не является ли это некоей разведкой на будущее?

Ю.Б.: Совершенно нормально я себя чувствую на этой дистанции, тем более что и подготовка к ней была. Хотя бег выдался достаточно тяжелым: что-то я после Нового года веса поднабрал. Но сейчас уже все вроде бы в норме. Что касается планов на будущее, то думаю, может быть, разве что лет через 5-7 перейду на "полторашку", а пока мой конек – это 800. Просто я люблю бегать 1000 метров. Был год, когда я даже планировал установить мировой рекорд, но перед стартом приболел.

"Y": Но вас часто можно увидеть и на 400-метровке...

Ю.Б.: Эта дистанция мной практикуется больше для скорости. В этом году я тоже уже бежал 400 м и показал достаточно хороший результат. Хотя часть того показателя – заслуга Димы Богданова. Он очень быстро начал 200 м и "потащил" меня за собой. Мы оба пробежали "по личному". Тренер нас за это, правда, немного даже поругал.

"Y": Ваша тактика бега уже хорошо изучена всеми соперниками, не собираетесь ее менять?

Ю.Б.: Все зависит от соперника. На некоторых соревнованиях тактику все равно приходится менять, потому что конкуренты действительно ее изучают и уже знают, как с ней бороться. Если вспомнить 2002 г., Лондон – все были просто в шоке: я встал за "зайцем" и побежал. Но в том сезоне я был не очень хорошо готов для того, чтобы выступать на высоком уровне, а остальные соперники (человек шесть), напротив, на тот момент были сильнее меня. Но я у них выиграл психологически, за счет тактики. Они потом подходили и спрашивали – как это так?

"Y": После Олимпиады вы и ваш тренер дали себе установку забыть об Играх в Афинах, дабы все начать заново. Удалось ли это сделать, и как проходит тренировочный процесс по сравнению с прошлыми годами?

Ю.Б.: Сейчас произошел такой психологический спад. Все утихло, и мне сейчас тренироваться гораздо легче, чем в предыдущие годы. Потому что цель главная достигнута, а те цели, что стоят сейчас – рекорд мира – к ним в каком-то смысле дойти проще, а в каком-то сложнее. Трудность в том, что бежать надо быстро, но это будет разовый, а не трехразовый, как на Олимпиаде, бег.

Выбор читателей