Гражданин товарищ барин

Представители коммунистической молодежи написали петицию президенту России. Самыми "благодарными" читателями оказались столичные милиционеры и бойцы ОМОНа


Фото: akm1917.org



Кто не помнит – был такой позднесоветский фильм с гастрономическим названием "Трактир на Пятницкой". В нем беспризорный мальчишка, вероятно, чтобы придать универсальность своим насущным требованиям, обращался к взрослым не иначе как "гражданин товарищ барин". Приблизительно в этом духе была выдержана и так называемая "петиция президенту простых российских тружеников", которая неожиданно оказалась в руках у группы леворадикальной молодежи в минувшую субботу.

22 января (по новому стилю), как посчитали дотошные люди, исполнилось ровно 100 лет "Кровавому воскресенью". Век назад демонстрацию простых людей расстреляли по приказу человека, несколько десятилетий спустя объявленного мучеником. Это не только несколько снизило, как сейчас принято говорить, "рейтинг" Николая II, но в итоге стоило самодержцу его собственной жизни и жизни близких. Сегодня жизнь, пройдя причудливый зигзаг, показала, что в начале ХХI в. в одной евроазиатской стране многим ее гражданам иногда просто не на что есть три раза в день, что отсутствие тепла и света в квартирах входят в норму жизни, что население страны вымирает по миллиону в год, что постоянно растет количество бомжей. И вот в таких непростых условиях власть принимает законы, по которым за долги по квартплате можно выгонять людей на улицу, доводя оплату услуг ЖКХ до 100%, отменять все льготы для самых незащищенных слоев граждан, включая и тех, кого государство в мае будет сердечно поздравлять.

"Настало время, Владимир Владимирович, окончательно определиться, с кем Вы – с испытывающим тяжкую нужду трудовым народом, создающим все богатства страны, или с лишенными всякой чести и совести паразитами, живущими в безумной роскоши за счет простых людей? С кем Вы, гражданин президент? Кому Вы служите? На чьей Вы стороне?" Вот такой вот непростой вопрос, по словам молодых людей, несли они президенту-батюшке.

Вообще-то для российских радикалов, особенно левых, письменная форма протеста не характерна. Сергея Удальцова, лидера Авангарда Красной Молодежи, в лицо знает не только вся московская милиция, но и ФСО, а также другие компетентные органы. Свои заседания "вождь краснокожих" любит устраивать обычно посреди проезжей части трасс с оживленным движением. И всегда охотно сдается в плен, хотя и частенько испытывает на себе крепкие кулаки блюстителей демократического порядка. Однако в этот раз произошло что-то вообще неприличное.

Митинг левой оппозиции, задуманный КПРФ и дружно проигнорированный ее верхушкой, спокойно катился к своему завершению. Пять тысяч человек в обрамлении более 3-х тыс. сотрудников милиции (не включая владимирский ОМОН) собрались на площади Белорусского вокзала. Но, видимо, власти были растеряны мрачным спокойствием демонстрантов. Учась в советской еще школе, они смутно помнили, что в 1905 году в столице Российской империи что-то там происходило – то ли "несанкционированное", то ли "попытка свержения законно существующего". Значит, если собрались праздновать столетие "Кровавого воскресенья", то жди массового исхода к рабочему месту всенародно избранного, где он как раз проводил очередное совещание по вопросам внутренней и внешней политики с вверенными ему министрами. И действительно, резолюцию на митинге приняли единогласно, по всем ее пунктам голосовали единогласно, все как один скандировали про отставки, все вместе хором пели "Священную войну". Но тут нужно сделать маленькую оговорку. Не совсем все голосовали. И не совсем все принимали участие в скандировании. В толпе даже невооруженным взглядом были видны демонстративно незаинтересованные лица, чья штатская одежда лишь подчеркивала их служивое происхождение.

И вот тут юные революционеры удивили всех, в том числе и своих. Взяв заранее заготовленную петицию, они решили с ней... просто пройти по тротуару... до администрации президента. Прогулочным шагом, вдоль по Тверской, с флагами и транспарантами в карманах. От такого даже видавшие виды ОМОНовцы немного присмирели. Но тут им на помощь пришли ребята в цивильном, которые, увидев знакомую удальцовскую физиономию, гостеприимно потащили ее обладателя к себе в автобус.

Тут, вспомнив о своем особом назначении на этой грешной земле, ОМОН как всегда начал валить всех подряд на землю, топтать упавших ногами, а после избиения запихивать в спецтранспорт, где начиналась основная часть избиений. Но задерживали уже с умом, как будто по списку – многих, кого уже оторвали от толпы (а первые ряды стояли сцепившись), даже не пытались задержать. В итоге выяснилось, что задержали 9 человек. Избив их в автобусе так, что двоим комсомольцам пришлось обращаться в травмпункт после освобождения, в отделении молодежь тоже не оставили без взрослой опеки. Задержанных заставили стоять согнувшись в пояс, прислонившись головой к стене, руки за голову и широко расставив ноги. Тех, кто пытался двигаться, когда конечности совсем затекли, нещадно били. Этот "диалог с властями" закончился, только когда к отделению пришли оставшиеся молодые митингующие и стали названивать журналистам и депутатам. Плюс к тому же времени депутаты Госдумы, бывшие свидетелями задержания, уже написали заявления в прокуратуру и об этом проинформировали начальника 10-го отделения ОВД Тверского района. Благодаря шквалу звонков и упрямству тех, кто находился около отделения, задержанных к вечеру выпустили. В понедельник – суд; как и сто лет назад – "несанкционированное шествие".

И теперь возникает вопрос: для кого весь этот "праздник" был затеян? Кто больше сегодня дискредитирует власть, нежели она сама? Поэтому, может, не так уж и преувеличивали авторы не дошедшей до президента петиции, когда писали: "От Вашего нынешнего выбора зависит, кто в скором времени начнет выводить страну из тупика: Вы, представляющий официальную власть, или же новые общественные силы, рожденные в гуще народа... Выбор за Вами! Не ошибитесь!"

Выбор читателей