Космонавты вынесли в космос бациллы и грибы

Астронавты на 5,5 часов вышли в открытый космос, чтобы установить на внешней стороне МКС немецкий робот-манипулятор, а также контейнер с бациллами и спорами грибов

Сегодня Yтром экипаж Международной космической станции (МКС) вышел в открытый космос. Американец Лерой Чиао и Салижан Шарипов из России открыли люк стыковочного отсека "Пирс" в 10:41 по московскому времени. За пределами станции им предстоит проработать почти пять с половиной часов. В течение всего этого времени МКС будет необитаема.

Космонавты сегодня должны будут вывести в космос и установить на внешней поверхности станции немецкий робот-манипулятор Rockviss. Он представляет собой конструкцию высотой в полметра, которая оснащена двумя шарнирами, металлическим пальцем и двумя видеокамерами.

Экипажу также предстоит установить контейнеры для эксперимента "Биориск". В них помещены споры различных грибов и некоторые виды бацилл. Ученым намереваются выяснить, смогут ли выжить микроорганизмы в "жестких" условиях открытого космоса, где в тени держатся сверхнизкие температуры и мощная радиация на стороне Солнца.

"Микроорганизмы способны расщеплять разнообразные химические соединения: металлы, полимеры и тому подобное, поэтому, готовясь к межпланетным перелетам, мы должны быть уверены, что средства доставки на другие планеты будущих астронавтов не пострадают от бактерий и что "местная зараза" не будут занесена, например, на Марс", - пояснила заведующая лабораторией Института медико-биологических проблем РАН Наталья Новикова.

Кроме того, астронавты установят специальную аппаратуру, которая в дальнейшем облегчит работу в безвоздушном пространстве.

Выход в открытый космос экипажа МКС транслируется на Землю по телевизионным каналам. Однако еще сегодня Yтром связь с астронавтами происходила только посредством радио. Дело в том, что в начале выхода экипажа в открытый космос станция находилась в тени и обеспечивающая телевизионную связь с Землей антенна, установленная на американском модуле, замерзла. Телевизионный сигнал появился после того, как станция вышла на солнечную сторону.

"В любом случае отсутствие телевизионной картинки не повлияло бы на безопасность космонавтов", - заявили в ЦУПе. "С Шариповым и Чиао поддерживается радиосвязь, а установленные в российских скафандрах датчики передают на Землю телеметрическую информацию о состоянии космонавтов", - пояснил эксперт.