Негодяи – просто класс!

Страшная японская сказка, где все умерли, роскошный мультик о непростых русско-татарских взаимоотношениях и американский детектив "от создателей икс-файлов" – в обзоре свежего лицензионного видео

Проклятье (The Grudge)
США, 2004, 91 мин.
Режиссер: Такаси Симидзу
В ролях: Сара Мишель Геллар, Билл Пуллман, Джейсон Бер




Молодая американка (Сара Мишель Геллар) вместе со своим бойфрендом приезжает в Токио. У молодого человека там работа, а девушке как бы и делать особо нечего. Чтобы совсем уж не маяться бездельем, да и немножко подзаработать, она нанимается в службу социального обеспечения. Первое задание – поухаживать за пожилой японкой, лежащей в полукоме. Эта япона мать недавно вместе с сыном и его женой переехала в новый дом. Сын вскоре куда-то делся, жена его куда-то делась, предыдущая сиделка куда-то делась, самая японка еще не делась, хотя уже в пути, но это никого не волнует. Дом нашей героине сразу не понравился. Странный он. Зловещий. Скрипы, тени, шепоты, мальчик мертвый. Нездоровая атмосфера. Но работа есть работа.

Ситуация шаг за шагом проясняется. В том доме некоторое время назад совершилось преступление. Ревнивый муж убил жену и сына (тот самый мертвый мальчик) и покончил с собой. Дух жены не успокоился. Затаил обиду. Причем не на мужа (тот ведь умер), а вообще на всех окружающих. Стоит только кому в тот дом хотя бы на минутку заглянуть – считай подписал себе смертный приговор. Призрак ни за что не успокоится, пока не достанет. Такой вот мстительный. Причем не поможет ничего: ни молитва, ни серебро, ни крест, ни пуля в упор.

С одной стороны, у японцев традиция страшных сказок насчитывает много веков. Пока наши предки восхищались Иванушкой-дурачком, их дети дрожали под одеялом. С другой стороны, примерно половина этой традиции хоррора подозрительно напоминает наши детсадовские страшилки. Желтое пятно, красная перчатка, черное платье (И тут черный-черный мужик как закричит: "Отдай мое сердце!!!"). Эти ассоциации мешают по-настоящему испугаться. Но, отдавая должное, заметим, что нагнетают они все же качественно, пусть и чуть однообразно. Правда, децл нечестно поступают. От их проклятий нету спасения. Неправильно это. Даже Кощея можно было завалить, если сильно постараться, черта можно было заставить работать перевозчиком до Петербурга, проявив чуток смекалки. А тут простая японская домохозяйка, хоть и мертвая, а управы на нее нет.


Алеша Попович и Тугарин Змей
Россия, 2004
Режиссер: Константин Борзит

По канонам Алеша Попович должен быть не очень крепким и жутко хитрым. Здоровый и тупой – это, скорее, Илья Муромец. А может, это не тот Алеша? Хотя, безусловно, Попович. Отец-то – поп. Началось все с того, что Алеша просохатил общественные деньги. Нагрянули в его родной Ростов татары, доначислили за налогов за предыдущие годы, и вместе со штрафными санкциями получилась немаленькая сумма. Ростовчанам с деньгами страсть как расставаться не хочется. А здесь Алеша с планом: золото в пещеру сложить, а как басурманы внутрь сунутся, вход завалить. Хороший план, почти идеальный. Не срослось самую малость – вход не завалился, и татары уехали весьма довольные и разбогатевшие.

Алеша вскипел и поклялся вернуть золото, а татар, и особо Тугарина – наказать! Ринулся в погоню. За Алешей увязался старый слуга Тихон, девушка Любава да бабка ейная. В принципе, на всех татар одной бабки хватило бы. По дороге к ним присоединился говорящий конь Юлий. Героям пришлось пережить массу приключений, поссориться, помириться и снова поссориться. Блуждать по лесам да пещерам, лазать по горам, и даже самого Святогора встретить довелось.

Что сказать. МОЛОДЦЫ! Что бы ни там ни говорили о "Карлике Носе" и как бы ни присуждали "Золотого орла" "Щелкунчику". Я прекрасно себя в детстве помню, мне бы те фильмы не понравились. И нынешним пацанам они, скорее всего, не нравятся, а вот "Алеша" сделан почти идеально. Более того, только здесь получилось воплотить главный диснеевский принцип: фильм должен быть интересен и детям, и, хоть немножко, родителям. История, персонажи – на уровне. Подкачал только сам Алеша, всю дорогу несущий высокопарную ахинею. Ну и коня, конечно, сдули с осла из "Шрека". Зато негодяи, Тихон, а особенно вредная бабка – просто класс!


5 дней до полуночи (5 Days To Midnight)
США, 2004, 210 мин.
Режиссер: Майкл Уоткинс
В ролях: Тимоти Хаттон, Рэнди Куэйд

Университетский учитель физики ДжейТи находит довольно странный портфель. В нем, в портфеле, лежит полицейское досье об убийстве. Все как положено: фотографии трупа с пулевым отверстием во лбу, место преступления, данные вскрытия, опрос свидетелей и список подозреваемых. Только жертва – сам профессор. Застрелить его должны в будущую пятницу. ДжейТи поначалу крепко напрягся, затем расслабился. А чего? Топорно дело сфабриковано. И труп одет в куртку, которой у него никогда не было, и машина рядом не его стоит, и место преступления – сельский бар, где он никогда не был и куда не собирается. Виновным в розыгрыше он посчитал одного своего аспиранта, маньяка от физики, нервно неуравновешенного паренька. На всякий случай обратился в полицию, но и там к портфелю отнесли не очень серьезно.

Правдоподобия находке добавил ряд последующих событий. Сперва профессору подарили куртку как на фото. Взамен пострадавшей в ДТП машины страховая компания предоставила зеленый джип, как у гипотетического покойника. Но если такие вещи еще можно списать на чью-то злую шутку, то вот упавший от сильного ветра дуб...

Ах, да! В деле еще была газетная вырезка, где рядом с некрологом располагался репортаж о последствиях бури, одним из каковых и являлся вырванный из земли столетний дуб. Такое не подстроишь. Волей-неволей задумаешься и захочешь разобраться – а так ли невинна эта шутка, а не посылка ли это из будущего? И где этот чертов аспирант? И что случится в ближайшую пятницу? И не намазать ли лоб зеленкой? Чисто на всякий случай, чтоб инфекция не попала.

Фильм телевизионный, потому дорогих спецэффектов ждать не приходится. На коробке заявлено, что, дескать, "от режиссера "Секретных материалов", но там режиссеров было даже не два, и всех не припомнишь. А в целом, снято довольно бодро. Можно даже сказать, завлекательно местами. Хотя три с половиной часа в один присест, конечно, не осилить.

Кассеты предоставлены прокатными компаниями "ЕА" и "Союз-видео"

Выбор читателей