Кудрин сказал про "ЮКОС" не то, что услышали

Кудрин не говорил, что Внешэкономбанк взял у китайских компаний кредиты на оплату покупки "Юганскнефтегаза". Это не значит, что банк совсем не одалживал деньги у китайев. Непонятно только, зачем они ему




Министра финансов Алексея Кудрина не так поняли. А журналисты вырвали слова чиновника из контекста. И вообще, считайте, что он ничего не говорил про "Юганскнефтегаз". Именно так вкратце можно изложить содержание пресс-релиза, который распространило сегодня Министерство финансов.

Напомним, что "Роснефть" 23 декабря купила "Байкалфинансгруп", которая на аукционе приобрела за 260 млрд 753 млн руб. 76,79% акций "Юганскнефтегаза" - основного добывающего актива "ЮКОСа". 31 декабря государственная компания объявила, что оплатила покупку "основной добывающей дочки "ЮКОСа"

А вчера на пресс-конференции Кудрин отвечал на вопрос о происхождении средств, на которые "Роснефть" оплатила "Юганскнефтегаз" . До второй половины сегодняшнего дня все считали, что министр сказал следующее: "Это Внешэкономбанк привлекал кредиты у китайских банков". Но вечером пресс-служба Министерства объяснила, что все считали неправильно и Кудрин, оказывается, вообще не знает ничего о судьбе бывшего основного предприятия "ЮКОСа", потому как он не является членом Совета директоров "Роснефти" и не представляет соответствующее ведомство. "Поэтому мне трудно сказать. В части привлечения кредитов - это Внешкэкономбанк привлекал кредиты у китайских банков. Подробнее я сейчас не смогу ответить", - цитирует пресс-служба слова Кудрина.

На этом можно было бы закрыть трогательную историю о том, как журналисты оболгали министра, если бы не то, что руководство Внешэкономбанка сегодня же подтвердило, что банк взял кредит у китайских партнеров в интересах некоторых российских компаний, в числе которых "Роснефть" и "Газпром". При этом в банке категорически опровергают информацию о том, что он имеет какое-либо отношение к покупке "Юганскнефтегаза". То есть $6 млрд, которые, по словам менеджеров, занял банк, вдруг понадобились на совершенно другие цели.

Похоже, в Белом доме или Кремле так и не выработали официальную версию того, как именно "Роснефть" покупала "Юганскнефтегаз", на чьи деньги покупка происходила и, главное, кому компания теперь принадлежит.

Остается только пожалеть Алексея Кудрина, который оказался невинной жертвой журналистского интереса к развязке поистине детективной истории о судьбе бывшей дочки "ЮКОСа". Даже если вице-премьер и не имел в виду то, что ему приписали корреспонденты, ощущение того, что правительство пытается с минимальными потерями выкрутиться из неприятной истории остается. Вряд ли патриотически настроенным гражданам понравится, что российская нефть может перейти под иностранный контроль. А ведь от этого напрямую зависит популярность российской власти, которая и без того неуклонно снижается.

Выбор читателей