Маникюрша и ее непутевый принц

"10 дней без любви" – кино немного взбалмошное, как и его герои, которые мало того, что все слегка "ку-ку", так еще и очень похожи на русских, которые такие простые, добрые и смешные фильмы снимать почти разучились

10 дней без любви (El сielo abierto)
Испания, 2001
Режиссер: Мигель Альбаладехо
В ролях: Серджи Лопес, Мариола Фуэнтес, Мария Хосе Альфонсо, Эмилио Гутьеррес Каба





"10 дней без любви" – кино немного взбалмошное, как и его герои, которые мало того, что все слегка "ку-ку", включая психиатра, так еще и очень похожи на русских, которые такие простые, добрые и смешные фильмы снимать почти разучились. Если бы кому-то пришло в голову сделать международный ремейк рязановских комедий, местом действия должна была бы быть только Испания, где всем есть дело до всех, где царствуют счастливые случайности и трагедии, оборачивающиеся началом новой жизни. Где среди мельтешения родственников, спорящих с врачом медсестер и депиляции на дому вполне к месту пришлись бы эпизоды с купанием бывшего жениха в ванной и заводящими песню подружками.

Режиссер Мигель Альбаладехо в России почти не известен, но в Испании с момента номинации его второй короткометражки на главную кинопремию страны "Гойя" он – один из лучших комедиографов. В прошлом году последняя картина Альбаладехо "Племянник" получила приз кинофестиваля в Монреале как лучший европейский фильм.

"10 дней без любви" продолжает историю одной из второплановых героинь другого фильма Альбаладехо, "Первая ночь моей жизни" (1998), Хасмины – взбалмошной, немного вульгарной, но доброй маникюрши, которая тянет на себе большую семью из братьев, сестры, племянника и бабули с дедулей. В ее роли Мариола Фуэнтес, сразу после "10 дней без любви" снявшаяся в "Поговори с ней" Педро Альмодовара, воплощает сразу всех маникюрш, продавщиц и парикмахерш, порой озарявших своим кратким присутствием мировой экран, от советской "Блондинки за углом" до французской "Истории любви".

Альбаладехо дал неудачнице Хасмине второй шанс – и такого же неудачливого прекрасного принца в лице психиатра Мигеля (Серджи Лопес), которому и самому не помешала бы помощь. Лопес, снявшийся у режиссера в картине "Вербальная атака", присоединился к еще двум актерам из "Первой ночи моей жизни" – Эмилио Гутьеррес Каба и Мария Хосе Альфонсо, играющим в "10 днях" лучшего друга и тещу героя. Да, принц женат, но его жена сбежала с его отцом, забыв предупредить, что вот-вот должна приехать теща, а его бумажник украл один из пациентов, оказавшийся братом Хасмины.

Для Серджи Лопеса съемки в Испании в последнее время редкость, чаще его можно увидеть в французских или английских фильмах ("Порнографическая связь", "Гарри – друг, который желает вам добра", "Джэнис и Джон" с последнего ММКФ или та же "История любви"). Тем более интересно посмотреть на него в простой истории, которая мешает правду жизни с романтикой экрана и совсем не выглядит на свои сто минут.

Мигель Альбаладехо и его соавтор Эльвира Линдо почти за каждый свой сценарий номинируются на премии собратьев по цеху. Хотя в их основе лежит та же жгучая телемелодрама, из которой и у Альмодовара ноги растут, их сила – в "вербальных атаках", в диалогах и отдельных – порой острых, порой забавных, порой абсурдных – репликах, вроде суммирующей одну из сцен фразы "если он ее любит, пусть вернет телевизор". Впрочем, закон жанра требует вдобавок деклараций ("ты вытащила меня из колодца") и общих мест ("депрессия – для тех, у кого много свободного времени"), которые отвечают за создание "товара массового потребления".

"10 дней без любви" – смешная и грустная история, которой Творческое производственное объединение "Телевизионно-документальный фильм" открывает серию испанского кино. В ближайших планах в ее рамках выпуск в киноэкраны "Божественного света", фильма, получившего приз зрительских симпатий и "Золотого Георгия" Московского кинофестиваля 2003 г., и телепоказ первого фильма Педро Альмодовара "Пепи, Люси, Бом и остальные девушки".

С 10 февраля в кинотеатрах "МДМ-кино" и "Фитиль"

Выбор читателей