Сесть на место машиниста метро сможет каждый

Чтобы повысить пропускную способность самых загруженных линий столичной подземки, руководство метрополитена будет использовать каждый квадратный метр имеющейся площади, в том числе и кабины машинистов




Метро станет больше, вагоны - длиннее, шума - меньше. Сегодня о планах совершенствования подземки рассказал глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев.

Для перевозки пассажиров по самым загруженным линиям: Серпуховско-Тимирязевской и Таганско-Краснопресненской - будет увеличена вместимость поездов. На "серой" ветке платформы длинные, и к составам можно прицепить дополнительный, восьмой вагон - это увеличит пропускную способность сразу на 15%. На более старой "сиреневой" такой возможности нет, и придется пожертвовать "лишними" кабинами машинистов - оказывается, они есть не только в первом и последнем вагонах. По словам Дмитрия Гаева, после этого в составы будет помещаться на 12% больше людей - хотя, если исходить из этой цифры, получается, что кабина машинистов имеется в каждом вагоне.

Одновременно метрополитен борется за снижение шумности своих поездов. Там, где это важнее всего, то есть на поверхности, укладываются бесстыковые рельсы и вводятся новые модели поездов. Например, "Яуза" и "Русич", которые хорошо показали себя на Люблинской ветке и в бутовском легком метро, будут постепенно внедряться везде, где рельсы выходят на поверхность. Первым делом новые составы освоят Филевскую линию, имеющую очень длинный открытый участок.

Будучи построено по современным стандартам, бутовское метро уже сегодня шумит не так сильно, как другие наземные участки, и даже меньше, чем поток машин. Но обитатели близлежащих домов, как рассказал Гаев, все равно недовольны: "За счет того, что поезда двигаются периодически, возникает некоторая цикличность, которая и раздражает жителей". Летом руководство метрополитена планирует заменить имеющиеся рельсы на бесстыковые, благодаря чему мешающих децибел станет еще меньше.

Параллельно руководство подземки строит и новые коммуникации. Через три года транспортная благодать коснется жителей северо-западных и юго-восточных районов столицы - Митинско-Строгинскую ветку к этому времени закончат, а Люблинскую доведут до Марьиной рощи, после чего она будет именоваться Люблинско-Дмитровской.

Впрочем, пассажиры всегда найдут повод для возмущения, а нередко его и искать не нужно. В последние дни те, кто ездит по "красной" линии, очень страдают из-за ремонта эскалатора на "Парке культуры" - строго в часы пик он закрывается, и для пересадки надо искать объездные пути.

Выбор читателей