Микроорганизмы ожили через тысячи лет

Во льдах Аляски 30 тыс. лет мертвым сном спали бактерии. Сегодня кусок льда попал в теплые руки ученых и растаял, а бактерии ожили. Есть предположение, что они могут быть ровесницами возможным жителям Марса

Организмы, замерзшие более 30 тыс. лет назад, ожили. Как только был растоплен лед, в котором они обитали, существа задвигались. Об этом сенсационном открытии сообщил Ричард Гувер из Космического центра NASA в Алабаме. Бактерий назвали carnobacterium pleistocenium. Вероятно, они жили в период плейстоцена вместе с мамонтами и саблезубыми тиграми.

Гувер откопал находку недалеко от городка Фокс на Аляске в отверстии, просверленном в вечной мерзлоте – смеси камней, земли и льда. Температура этого участка составляла -4°С . Ученый утверждает, что бактерии могут быть ровесницами тех, что, вероятно, сохранились в ледниковых озерах на Марсе. Гувер посмотрел на кусочек льда в микроскоп: "Эти бактерии, только что оттаявшие во льду, двигались. Они были живые, но пробыли в мерзлоте более 30 тыс. лет". Объект исследования содержал пласт золото-коричневого цвета примерно в полметра толщиной. Там как раз и жили коричневатые бактерии.

Надо сказать, что открытие Гувера, вкупе с последними данными, опубликованными Европейским космическим агентством, говорит в пользу того, что на Марсе может быть жизнь. Напомним, 22 февраля ученые обнародовали новые данные о возможной жизни на планете. В экваториальной части Марса оказалось огромное замерзшее море. Такие выводы были сделаны на основании изучения фотографии одного из регионов планеты, Элизиума - плоскогорья площадью примерно 800 х 900 километров. Там 5 млн лет назад в результате каких-то природных катаклизмов появилась вода, но потом она замерзла. Лед, судя по всему, был засыпан и до сих пор находится на планете.

Вода в форме льда уже была обнаружена на Марсе, но только на полюсах. Если открытие европейских ученых будет официально подтверждено, то это будет означать, что запасов льда на планете гораздо больше, чем предполагалось ранее. Между тем британские ученые из университета в Кардиффе высказали предположение о том, что несметное количество всех бактерий – от 60 до 70% - избрали своим местом жительства глубинные недры планеты, и дарующие жизнь солнечные лучи их не интересуют. Некоторые недавно открытые бактерии насчитывают более 16 млн лет и живут на глубине 400 м под толщей моря! Исследователи считают, что враждебная среда была как раз там, где 3,8 млрд лет назад зародилась жизнь – на поверхности.

Есть мнение, что жизнь действительно зародилась на глубине, причем гораздо раньше, чем думали до сих пор. Землю бомбардировали метеориты и сотрясали вулканические взрывы, а в глубине было гораздо спокойнее.