Третья операция Караченцову под вопросом

Николай Караченцов перенес две операции. Пока консилиум врачей не пришел к выводу о необходимости третьей. Состояние актера остается очень тяжелым, но "он борется"




Третьи сутки актер Николай Караченцов находится в НИИ им. Склифосовского. Консилиум врачей еще не пришел к единому мнению о необходимости третьей операции. Состояние пациента остается очень тяжелым. "Мы пока не делаем никаких прогнозов. Ситуацию усугубляет еще травма грудной клетки, перелом трех ребер, полученный в результате аварии", - сообщил замдиректора НИИ по лечебной части Владимир Рябинин. По словам лечащих врачей, непосредственной угрозы жизни нет", однако актер по-прежнему находится в коме второй степени, при которой человек не приходит в сознание, у него отсутствует реакция на внешние раздражители - звуки, свет, холод, тепло и боль, отмечается снижение ряда рефлекторных функций, нарушение дыхания. Дышать самостоятельно актер не может.

Николай Петрович лежит в нейрореанимации, в палате, рассчитанной на пятерых, причем все места заняты. По словам главного нейрохирурга Москвы профессора Владимира Крылова, пока Караченцову новых операций делать не будут. Вторая операция была необходима из-за того, что в прооперированной правой височной части головы образовалась субдуральная гематома: пришлось удалить 70 мл крови.

Поддержать всенародно любимого актера приезжали именитые гости. Были в Склифе и Надежда Бабкина, Надежда Кадышева... Но исключений охрана не делает: пока к пациенту не пускают никого. Жена актера Людмила Поргина пробыла в палате мужа 15 минут. Врачи порекомендовали ей приезжать каждый день в установленное время, но дольше чем четверть часа задерживаться не разрешили. "Он весь перебинтован, тихий такой лежит, только приборы иногда тикают... Я говорила с ним, держала его за руку, - призналась она. - И мне показалось, что он сжал мою в ответ! Дольше врачи не разрешили мне находиться в палате, но зато посоветовали приходить каждый день, по 15 минут разговаривать с мужем... Даже пока он в коме, я верю, что он все слышит и чувствует... Я хочу пригласить священника в больницу, в палату Коленьки, чтобы прочитал молитву за здравие. Обязательно сходим в церковь, поставим свечку. Уверена, с Божией помощью мы Коленьку вытащим!" – сказала Людмила Андреевна.

Сегодня же провожают в последний путь Надежду Степановну Поргину, мать Людмилы Андреевны. Вчера покойную тещу Николая Караченцова доставили из морга в храм при Даниловском кладбище. Панихида по усопшей началась сегодня в 11 часов.

Между тем театр Ленком продолжает работать в прежнем режиме. Как известно, Николай Караченцов занят в четырех спектаклях — "Сорри", "Город миллионеров", "Шут Балакирев" и "Юнона и Авось". Вчера "Сорри" срочно заменили на "Ва-банк". Актриса Инна Чурикова, занятая в спектакле вместе с Николаем Петровичем, категорически против ввода замен. "Никогда! Никогда... Я не буду ни с кем играть. Это как мужа заменить: один, значит, заболел, давайте другого?.. Нет, таких партнеров, как Коля, не сыскать. Хотя я прекрасно понимаю театр: он должен работать, спектакли должны идти", - сказала актриса в телефонной беседе с репортером "Московского комсомольца". Инна Михайловна рассказала замечательную историю, которую услышала в аптеке: "Знаешь, я вчера была в аптеке. И там мужчина рассказывал, как его сын в Нью-Йорке попал в точно такую же аварию, у него были точно такие же травмы. Он пять дней находился в коме, а сейчас прекрасно работает. Я абсолютно верю, что Коля придет в себя. У него организм уже дает хорошие показатели. Он себя еще покажет. Ведь то, что с ним произошло, могло произойти только с ним. Почему? Потому что он нервничал, он мчался к Людочке, которая, потеряв маму, находилась одна в горе. Он летел... Он так и не научился торопиться медленно — так говорил наш театральный педагог".

Версии на тему причины ДТП, в котором пострадал актер, продолжают множиться. Вот что сказал "Комсомольской правде" Андрей Гордасевич, пиар-менеджер марки "Фольксваген" в России: "Начнем с того, что подушки безопасности должны срабатывать не при всех видах ударов. И пока мы не располагаем информацией об обстоятельствах этого печального происшествия: скорости автомобиля, виде препятствия - деформируемое оно было или нет, наконец, характере и месте основных повреждений автомобиля, выводов о том, что подушки не сработали, но должны были сработать, делать не можем. Пока я и мои коллеги знают о случившемся только то, что пишут в СМИ. Но и эта информация достаточно противоречивая. Таким образом, однозначного ответа, должны были сработать подушки или нет, мы дать не можем. Предположим, что в ходе анализа ДТП выяснится, что, возможно, подушки и должны были сработать, но не сработали. В таком случае окончательный ответ можно будет получить, отправив электронный блок управления системой air-bag на экспертизу завода-изготовителя. Но пока у нас не будет акта о ДТП, акта осмотра места происшествия и заключения технической экспертизы, о возможной неисправности автомобиля говорить не следует".

То же издание публикует мнение автолюбителей насчет причин аварии. Все они сходятся на том, что Караченцов не был пристегнут. По мнению участников дискуссии, дело в специальном датчике, не позволяющем сработать соответствующему air-bag'у, если водитель или пассажир не пристегнуты. Для не закрепленного ремнем безопасности человека вылетающая при аварии подушка представляет серьезную угрозу. Подобный датчик стоит не на всех "Пассатах", но на дорогих версиях он имеется.

Выбор читателей