Антикитайский синдром продолжает здравствовать

Мнение о том, что произведенные в Китае товары не отличаются должным качеством, бытовавшее в начале-середине 90-х, близко к своему полному развенчанию




Мнение о том, что произведенные в Китае товары не отличаются должным качеством, бытовавшее в начале-середине 90-х, близко к своему полному развенчанию. Бурно развивающаяся экономика Поднебесной давно вступила в международную фазу, когда производство некачественной продукции равносильно потере самых перспективных рынков и полному краху. Надпись "Made in China" сегодня можно встретить на большинстве потребительских товаров и изделий самых престижных мировых марок, одно название которых не оставляет даже мысли о недостаточном качестве. Произведенные в последние годы в Китае компьютеры, бытовая техника, одежда, игрушки, а теперь уже и автомобили заполонили потребительские рынки США, Европы, России и других стран. При этом ни у американцев, ни у европейцев не возникает и тени сомнения в качестве или безопасности приглянувшейся вещи только из-за того, что она произведена в Китае.

Несколько иначе с этим обстоит ситуация в нашей стране, пережившей поток дешевого ширпотреба во времена становления рыночных отношений. В результате "страшилки" о низком качестве китайской продукции все еще преследуют российский потребительский рынок. Их появление в ту пору, когда засилье дешевого, некачественного, а порой и опасного ширпотреба стало историей, не удивительно. Сегодня эти "преданья старины" дают возможность некоторым участникам рынка манипулировать сознанием потребителей, добиваясь преимуществ в конкурентной борьбе.

Так, например, некоторое время назад прошла информация о "смертоносном китайском подвесном "потолке-убийце", негативно влияющем на здоровье людей, находящихся в помещении, где такой потолок смонтирован. Один лишь только тон, в котором сделаны подобные заявления, не может не наводить на мысль о том, что за этими словами стоит далеко не обеспокоенность здоровьем граждан, а совсем иные интересы.

ОФИЦИАЛЬНАЯ СПРАВКА:

Потолочная панель "Волга" появилась в России в 2002 г. и за 3 года зарекомендовала себя в качестве самого оптимального продукта в серии подвесных эконом-потолков по критерию "цена-качество". Крупные компании-импортеры, перед тем как принять окончательное решение о ввозе указанной продукции на территорию РФ, инициативно провели все необходимые испытания образцов товара в соответствующих государственных учреждениях. Качество и соответствие всем российским нормам подтверждено документами (ознакомиться с ними можно здесь и здесь), из которых видно, что по санитарным и радиационным нормам азиатский продукт не только не уступает, а по ряду показателей даже превосходит западные аналоги.

Как мы уже говорили, гонения на азиатскую продукцию в России начались с первого дня ее появления. Это неудивительно, ведь в сознании русского человека издревле сидит сомнительная, но невероятно живучая потребительская формула: дешевле - значит хуже. Действительно, в чем в чем, а в цене продукция КНР выигрывала всегда. Прошло уже два десятка лет с момента появления первого ширпотреба с Востока, но пережитки дурной славы, видимо, еще столько же времени будут вредить всем товарам из этого региона. Но так ли уж плохи современные азиатские товары?

С экранов телевизоров и страниц газет, особенно в праздничные дни, льется информация о "вредных для здоровья" китайских игрушках. Характерно, что при этом практически никому не приходилось сталкиваться с информацией о массовых отравлениях детей (или других ЧП) в результате использования этих самых игрушек. Все это наводит на простую мысль о том, что истина лежит не в медицинской, а скорее в коммерческой плоскости и дует этот ветер из Европы.

К сожалению, и по сей день этому продолжают способствовать две вещи: подмоченная ранее репутация китайских товаров и "больная" тема для потребителя. Дети в случае с игрушками и здоровье - в случае с потолками. Действительно, кто захочет рискнуть здоровьем и купить "канцерогенный" потолок. А даже если он и не опасен, то все равно лучше не рисковать, мало ли что... Он же из тех краев, где свирепствует атипичная пневмония и злобствует птичий грипп!

ОФИЦИАЛЬНАЯ СПРАВКА:

Согласно Протоколу №1821/7 Отдела профилактической токсикологии Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве, в составе "потолочного покрытия "Волга" полностью отсутствует фенол, представляющий реальную опасность для здоровья человека. Наличие же другого токсичного вещества - формальдегида - в составе испытуемой потолочной плиты в 10 раз меньше гигиенического норматива.

Манипулируя таким образом сознанием людей, европейские производители подвесных потолков пытаются восстановить свои пошатнувшиеся позиции в России. Экономика этого процесса предельно проста: сырье в Европе и Азии одинаковое, оборудование похожее, а вот издержки на оплату рабочих и норма прибыли в Азии в разы ниже, чем в Европе.

Именно эту-то норму прибыли, то есть свои кровные, и пытаются сохранить европейские производители, играя, в том числе, и на теме здоровья российских граждан. Потерять огромный российский рынок сбыта, проиграв конкурентную ценовую борьбу азиатским аналогам, - вот чего они, несомненно, очень боятся.

Однако пусть судьями выступают те, кто имеет на это право и полномочия. В случае с подвесными потолками протоколы испытаний и сертификационные документы открыты и доступны всем заинтересованным сторонам и вызывают больше доверия, нежели голословные утверждения о вредности продукции только лишь по причине ее китайского происхождения.

Выбор читателей