Битвы на планете консервных банок

В мультяшных "Роботах" публике под прикрытием яркой картинки скормили все те же старые сюжетные ходы: отцы и дети, кумиры и поклонники и мечта, которую непременно нужно осуществить

Роботы (Robots)
США, 2005
Режиссер: Крис Уэдж, Карлос Санданья




Больше всего новый американский мультфильм "Роботы" напоминает старое советское кино, где консервные банки устаревших моделей помогали отважным пионерам бороться с роботами второго поколения и попутно пели колыбельные. На этот раз на планету Железяка патруль с Земли лететь не собирается, враги не поддаются на фразу "А и Б сидели на трубе", и роботам приходится брать свое спасение в собственные руки – даже если конечности иногда отваливаются.

Раньше в Робот-сити все было хорошо – главный идейный вдохновитель роботостроения Бигуэлд любил своих питомцев такими, какие они были. Роботы жили припеваючи, заменяли выходившие из строя детали на новые и даже собирали себе детей на манер конструкторов "Лего". Но Бигуэлд отошел от дел, поставив вместо себя щеголя-помощника, а тот вместе с мамашей – мышиной королевой твердо решили сделать всех роботов счастливыми с помощью новых блестящих корпусов. А если кому модернизация не по нраву, дорога одна – под пресс.

Разумеется, в городе появится свой Нео по имени Родни Нержавейкин, который вместе с "леди и джентлроботами" быстро исправит положение к вящему удовольствию папаши – смеси холодильника с феном – и к некоторому разочарованию публики, которой под прикрытием яркой картинки скормили все те же старые сюжетные ходы: отцы и дети, кумиры и поклонники и мечта, которую непременно нужно осуществить.

Впрочем, танцевальные гэги (до слез неожиданна и хороша травести-версия Бритни Спирс) и финальное мочилово, до которого так и не дошло дело в плохом фильме "Я, робот", скрывают кое-что еще. Под прикрытием мультиков на экранах мира идут вовсе не детские баталии.

В драме Робот-сити прослеживается история главной мульт-корпорации, основатель которой, Уолт Дисней, в пятидесятые сам представлял фильмы своей студии по телевидению, как Бигуэлд. Он до сих пор остается в глазах зрителей добрым волшебником, который больше заботится об их удовольствии, чем о собственных прибылях (так это или не так, дело десятое). Нынешнее же руководство студии Disney откровенно делает деньги, увольняет не нужных больше аниматоров, а остальных заставляет заключать менее выгодные договоры. В то же время Dreamworks, Pixar, стремящийся выбраться из-под опеки Disney, и аутсайдер Blue Sky борются за то место, которое в середине прошлого столетия единолично занимал маг Уолт.

Ни в одном фильме не увидишь отсылок к борьбе, скажем, Paramount с Warner Bros. – никому и в голову не придет их туда запихнуть. Фильмов слишком много; полнометражных анимационных лент слишком мало, но как раз достаточно для жесткой конкуренции. Крис Уэдж и Карлос Санданья, сделавшие 3 года назад "Ледниковый период", под прикрытием Blue Sky с азартом включились в борьбу.

Конечно, роботы – не рыбы, и странно смотреть на машины, которые "тоже любить умеют", но уж если идти на этот мультфильм, то в IMAX. В отличие от обычных 3D-продуктов, в "Роботах" кроме американских горок и головокружительного серфинга по костяшкам домино – куча киноцитат (кухня Оракула, Железный Дровосек, обретающий сердце, "Звездные войны" и "Поющие под дождем") и пара-тройка действительно смешных шуток (есть и пара двусмысленностей, которые дети, к счастью, могут и пропустить мимо ушей). Почему-то в обычном кинотеатре на всю эту предназначенную для 3D машинерию смотреть немного неловко, зная, что разлетающиеся по экрану детальки в идеале должны лететь прямо в тебя.

По словам Уэджа, Робот-сити создавался из найденного на свалках: "Если вот так поглядеть на карбюратор, будет похоже на чью-то голову, а вон те радиаторы напоминают высотный дом". Так возник фантасмагорический мир ржавых деталей, автомобильного гламура пятидесятых и идей ар деко.

Кроме того, в оригинале героев озвучивает цвет американской комедии – Робин Уильямс, Мел Брукс, Дрю Кэри, Джей Ленно, Грэг Кинер и Стэнли Туччи плюс Халли Бэрри и британская экспансия – Джим Бродбенд и Эван МакГрегор. У нас их всех отлично заменяют трое из радиоларца: Бачинский, Стиллавин и Рита Митрофанова, хотя послушать буйную импровизацию Уильямса в роли Тормоза в оригинале наверняка стоит.

Выбор читателей