Больше половины работников врут начальству

Согласно многочисленным опросам, люди лгут, устраиваясь на работу, и продолжают делать это, уже работая. Никто не знает, что лучше – говорить правду или солгать ради сохранения карьеры. Каждый выбирает сам...




Работа... Вместе со стандартной нормой сна (8 часов) она съедает две трети нашей жизни. Это если относится к ней как к обязательной каторге. Тем не менее, весьма значительное количество людей именно так к ней и относится, на забывая, какой корень в слове "работа".

А из бородатого Маркса нам известно, что рабы очень не любили работать – ломали свои орудия труда и хитрили как только могли, чтобы вкалывать поменьше. То ли генетическая память срабатывает, то ли работу граждане находят себе не по душе, но, согласно опросу, проведенному компанией CCH, сегодня около 60% людей сказываются больными, вовсе не болея, – просто у них появились важные дела либо элементарно захотелось отдохнуть.

Пойдем дальше. При устройстве на работу люди тоже врут безбожно. Рекрутинговая фирма Jude M.Werra & Associates отмечает, что в 12% резюме содержится заведомо ложная информация о высших учебных заведениях, якобы законченных соискателями. Как отмечает издание Wall Street Journal, больше всего обманывают работники тех компаний, где происходит одно из трех: слияние, поглощение, реструктуризация.

Впрочем, чего все валить на недобросовестность наемных тружеников? Как отмечает WSJ, люди вынуждены лгать, поскольку у них в компании действуют чересчур жесткие правила. За примером далеко ходить не надо: в одной из фирм США работникам было запрещено использовать офисные компьютеры даже для проверки личных банковских счетов. В итоге компания была вынуждена отменить свои драконовские законы, поскольку сотрудники все равно изыскивали возможность... Или вариант из вчерашнего личного. "Наш директор совсем о...л! Решил зарубить нам весь заграничный Интернет, оставив только домен UA. Как выйти из положения?" – спросил меня приятель с Украины. Ну, совместными усилиями дали ему пару советов, как выйти в зарубежный Интернет через домен UA. И директор, пребывающий в неведении, доволен, и приятель вроде рад...

Интересы компании зачастую сталкиваются лоб в лоб с интересами работника, и тут люди выкручиваются изо всех сил. Вот типичный пример: что лучше – сказать боссу, что вы не можете поехать в командировку, потому что у вас встреча с важным клиентом (которого нет), или попытаться объяснить ему, что вам нельзя в командировку, потому что иначе светит развод? Или – что вообще объяснить невозможно – сил нет не то что работать: долгая зима, тоска, депрессия, и вы понимаете, что от вашего появления на рабочем месте будет больше вреда, чем пользы? Что лучше – правда или ложь?

Тут каждый решает сам. Не стоит забывать, что, раз солгав, трудно бывает держать себя в рамках, и всякий раз, когда лень работать, соображалка услужливо подсказывает самые разные варианты: болезнь ребенка, кремация тещи, сволочные сантехники...

Идеальный вариант – когда начальник и подчиненный доверяют друг другу, и если работник говорит, что не в состоянии сегодня пасть грудью на амбразуру производственного задания, то начальник ему верит – ругается про себя, но понимает, что лучше дать человеку отдых.

Это все зарубежные расклады, а если учесть российскую действительность? И весьма популярный ныне анекдот про то, что за те деньги, которые нам платят, мы можем смело не работать и даже чуть-чуть вредить?..

Но лучше всего раз и навсегда посеять у руководства уверенность: если вы говорите, что не можете работать, значит, вы действительно не можете. Но зато если нужно – то работаете за двоих. Так оно будет лучше. Вот только как этого добиться?

Выбор читателей