Бедный, бедный "Пинк Флойд"...

"Pink Floyd – не догма, а руководство к действию", считают музыканты из баварской группы RPWL и – действуют. Стесняться им нечего – выпустили уже четвертый альбом, и это явно не конец истории




RPWL – "World Through My Eyes" (2005)
Судя по качеству предлагаемого материала, меткое определение "постпинкфлойд", в свое время пошедшее в народ с легкой руки Андрея Вознесенского, в случае с RPWL верно лишь отчасти; напротив, с некоторыми оговорками можно даже вести речь о попытке реинкарнации легенды, последнее десятилетие пребывающей в полулетаргическом состоянии... "Новые Pink Floyd" из баварского Фрайзинга, начинавшие в 1997 г. как кавер-группа PF, уже через 3 года сподобились выпустить полноформатный альбом ("God Has Failed") собственных очень удачных стилизаций под "учителей и вдохновителей". За ним последовали весьма приличный "Trying to Kiss The Sun" ('01) и, с моей точки зрения, немного поспешно изданный сборник студийных раритетов "STOCK" ('03) – как видно, музыканты принялись "ковать железо не отходя от кассы"... На своем четвертом альбоме RPWL вновь смешали в произвольных пропорциях наиболее характерные звуки, некоторые "фишки" и даже крошечные фрагменты мелодий с "флойдовских" альбомов 1969-77 гг., прибавив к этому толику модного брит-попа, немного самого натурального битловства ("Start The Fire") и в довершение сыпанув туда же щепоть ароматных восточных пряностей (время от времени в композициях отчетливо прорезаются табла и ситар, как отражение увлечения лидера RPWL Йоги Ланга индийской философией и культурой). Злопыхатели получили очередной повод упрекнуть баварцев во вторичности – десяток композиций с "World Through My Eyes" местами с лицензионной точностью воспроизводят все нюансы звучания "патриархов". Хотя, с другой стороны, явную неприязнь этот яркий сплав может вызвать разве что у эстетов-снобов, без проблем удовлетворяющих свою потребность в пинк-флойдовском саунде лишь "нечетными 70-ми" альбомами Уотерса и Co. К слову: здесь в композиции "Roses" гостевой вокал исполнил Рэй Уильсон – по определению коллеги, "явный кандидат на звание нового Роджера Уотерса".
(****)


Masterplan – "Aeronautics" (2005)
В недрах буклета натыкаемся на вразумляющий тезис (на английском, разумеется): "Аэронавтика означает науку, искусство, теорию и практику проектирования, создания и управления летающими машинами". Ниже приводится изображение одной из таких машин: прелестный гибрид доисторического трактора "Фордзон" с летучей мышью. Листаем дальше: фотографии "аэронавтов" – хмурый Йорн в кожанке; Роланд в длинном плаще и с гитарой наизготовку; Ули, задумчиво что-то высматривающий сбоку от объектива; Ян, на раскрытых ладонях демонстрирующий любимый пятиструнный бас, и клавишник Аксель, вопросительно глядящий исподлобья... Судя по фасаду обложки, пилоты из "мастеров" все одно – совсем никудышные. Чего, к счастью, не скажешь об их музыке: из десяти композиций нового альбома "проходных" нет ни одной... ну, может, две-три чуть послабее мелодически. Если же вам вдруг покажется, что этого для полного счастья недостаточно – имейте в виду, что одновременно с "Aeronautics" доступен также (к сожалению, за отдельную плату) макси-сингл "Back For My Life", из шести треков которого четыре в основной диск не входят.
(****)


Lanfear – "Another Golden Rage" (2005)
Приход в 2003 г. нового вокалиста Тобиаша Альтхаммера сделал звучание Lanfear более напористым и мощным, заметно прогрессировав в направлении эталонов стиля, в свое время однозначно определенных Helloween и Stratovarius. Новая пластинка германского коллектива также вряд ли оставит равнодушными любителей жанра; другое дело, что пауэр-металл сам по себе являет достаточно жесткий формат и большинство альбомов в нем клепается, как правило, по одной и той же привычной схеме: бодрая, но зачастую довольно однообразная трескотня ритм/бас-гитар (иногда с клавишными вставками) и натужно-пронзительные (по мере сил) завывания солиста в среднем пару раз за альбом прореживаются "медляками" различной степени вменяемости. В этом смысле "Another Golden Rage" исключением тоже не стал: наряду с забойными боевиками вроде "Shades Of Black" и "What...For", на диске присутствует баллада "Eternally" с немного непривычно звучащим в контексте группы саксофоном. Очень традиционный – в хорошем значении термина – альбом.
(***)


The Residents – "Animal Lover" (2005)
Группа The Residents зарекомендовала себя как один из самых загадочных нойзовых коллективов не столь далекой современности. Они, в отличие от собратьев по цеху Einsturzenden Neubauten, даже лиц своих не показывают, и мало кто из их поклонников знает, как выглядят их кумиры. Подписав контракт с культовым лейблом Mute, The Residents выпустили для него диск "Animal Lover": вплетаемые в музыкальное полотно сэмплы действительно воспроизводят большое количество звуков животного мира – от стрекотания цикад до пения кита. По названию можно предположить, что "резиденты" черпали вдохновение в трудах Дарвина и Фрейда. Что интересно: в этом альбоме "сказочек о животных" те существа, которые не возражают против того, что они, собственно, и есть животные, смотрят и оценивают прямоходящих людей, чья "нормальность" и человечность ставится под сомнение. Так недалеко и до вопросов "в лоб" типа: "Ну, и кто из нас этот самый Animal Lover?". Оригинальные варианты ответа – приветствуются...
(***)


Everything But The Girl – "Adapt or Die" (2005)
Знаменитый некогда дуэт, состоящий из Трейси Торн и Бена Уатта, выпустил на днях ретроспективный диск ремиксов на все свои главные хиты. В подготовке треков для "новой" пластинки приняли посильное участие многие мастера жанра, в том числе Johnny D, который помогал собрать и окончательно довел до ума несколько треков. Известно также, что ди-джей King Britt, когда узнал о проекте, сам попросился состряпать ремикс на "Rollercoaster", поскольку именно под эту песню когда-то познакомился со своей первой девушкой. Романтик, однако!.. Пластинка получилась очень разношерстной – присутствуют почти все электронные стили: от диско до jungle и dream. Приятный вокал Трейси и общий расслабленный настрой добавляет диску дополнительный балл. Посему "Adapt or Die" настоятельно рекомендуется любителям хорошей добротной "электроники".
(***)

Пластинки для обзора предоставлены концерном "Группа Союз" (1) и компаниями "CD-Maximum" (2), "Art Music Group" (3) и "SBA Gala Records" (4,5).

Выбор читателей