Ностальгическая лихорадка случилась не по расписанию

Последний из диско-братьев Гибб хоть и не сразу, но заставил-таки московскую публику танцевать в проходах респектабельного Государственного Кремлевского дворца




Шоу стартовало с опозданием на три четверти часа: несмотря на остававшиеся в зале пустые места было ясно, что больше сюда никто не стремится и концерт можно начинать. Голос "за кадром" объявил, что проект "Робин Гибб – Bee Gees" представляет один очень уважаемый банк по поводу своего некруглого юбилея. После чего на сцену степенно выдвинулись оркестранты во главе с дирижером, чуть позже появилась "рок-группа", а затем и сам герой вечера.

Робин сразу взял быка за рога, начав выступление с известнейшей "I've Got to Get a Message to You", за которой последовала "How Deep Is Your Love". В этом, впрочем, ничего удивительного не усматривалось: хитов за более чем 30-летнюю историю братья Гибб наплодили столько, что если даже рассматривать попадания только в "топы" хит-парадов, их все равно без труда набегает часа на полтора. Впрочем, посреди вереницы авторских творений вскоре нашлось место и для хорошего "кавера": бывшая рокерская, а ныне общедоступная баллада "Love Hurts" в версии "брата Робина" оказалась аранжированной под AOR до совершенно эстрадного состояния и отличалась от слышанного неделей ранее оригинала приблизительно так же, как детский розовый заячий полушубок – от проклепанной рокерской "косухи". Но в целом вышло очень даже миленько, особенно вдохновляли нежные рулады флейты, периодически пробивающиеся сквозь плотный background оркестра, отстроенного на удивление неплохо.

Мое внимание привлек гитарист из группы поддержки: уж очень он был похож на Николо Котцева, автора монументальной рок-оперы "Nostradamus" – нет, ну бывают же такие совпадения! И внешность, и гитара в руках – правда, в течение концерта ни виртуозных соло, ни структурированных риффов мы от него так и не дождались... Но размышления о том, кто есть кто, пришлось прервать: соседки справа и слева вовсю уже пели.

Зрителей в партере периодически отвлекали от "процесса" секьюрити, на протяжении всего концерта бдительно выискивавшие нерасторопных любителей "останавливать мгновения": стоило очередному смельчаку более чем на несколько секунд задержаться, выцеливая артиста на дисплее мобильника, как к нему стрелой неслись охранники и принимались шипеть и размахивать руками, требуя прекратить съемку. Очень странный, если вдуматься, запрет – происходящее на сцене в начале шоу не шибко отличалось от того, что было в конце: фактически, все выступление Робин провел в центре сцены за микрофоном или в непосредственной близости от него, периодически потупляя очи долу – не по причине смущения, а чтобы глянуть на экран телесуфлера.

Если не принимать во внимание весьма скромную визуальную сторону шоу и поначалу довольно сдержанную реакцию публики, можно сказать, что праздник удался – концерт сплошь состоял из песен, хорошо знакомых собравшимся, эдакий "Greatest Live Hits", включая и избранные номера из сольного наследия Робина Гибба (как, например, "Saved By The Bell"). Наряду с балладами и "медляками", доминировавшими в программе, в репертуаре Робина присутствовали и заводные вещи, вроде нашумевшей "Night Fever" или "Tragedy", венчающей основной сет. На бис, как и ожидалось, был оставлен последний неспетый "greatest", а именно "Stayin' Alive". Граждане, позабыв о солидности и уже никого не стесняясь, вскакивали с кресел и бежали поближе к сцене, устраивая массовые танцы в проходах; те, кому места не хватило, плясали не отходя от кресел... а Робин, салютуя залу подаренными цветочками, выдержав небольшую паузу и, дабы окончательно свести с ума публику, повторил финальный номер. Налицо был массовый приступ "лихорадки субботнего вечера", в Москве пришедшийся на холодный весенний понедельник...

P.S. После концерта, на приеме, устроенном руководством "Юниаструм-Банка" по случаю приезда Робина Гибба, выяснилось, что привлекший мое внимание кудрявый парень с гитарой и есть самый настоящий Николо Котцев. Болгарский рокер поначалу был изрядно удивлен вниманием к своей персоне в контексте вечера, но сообщил, что таким образом использует перерыв в графике Brazen Abbot. Еще Николо поведал, что предложение о гастролях его группы в Москве этим летом находится сейчас в стадии рассмотрения.

Выбор читателей