У берегов Японии перевернулся танкер с химией

В Тихом океане к югу от Токио недалеко от о. Идзу-Осима в понедельник перевернулся японский танкер с грузом хлористого кальция на борту. Экипаж спасен, а вот что будет с экологией – пока неизвестно




В Тихом океане к югу от Токио в понедельник перевернулся японский танкер, перевозивший химикаты. Как сообщают информационные агентства, кораблекрушение произошло в 14 км к северо-западу от японского острова Идзу-Осима.

Экипаж танкера, состоящий всего из четырех человек, был спасен и уже эвакуирован на вертолетах японской береговой охраны. Сообщается также, что груз танкера – хлористый кальций. Об экологических последствиях попадания огромного количества этого химического вещества в океан пока ничего не говорится.

Известно, что в небольших дозах люди используют хлористый кальций как противоаллергическое, противовоспалительное, общестимулирующее средство. Вполне вероятно, что рыба у японских берегов в данный момент "проходит курс лечения". В российской столице хлористый кальций широко применяют в качестве антигололедного средства. В общем, что там будет у берегов Страны восходящего солнца – остается лишь гадать.

В последнее время довольно часто приходят сообщения о сигналах SOS из акватории Мирового океана. Например, последнее громкое ЧП в российских территориальных водах с нанесением ущерба экологии случилось с бельгийским танкером "Колумб". В штабе по ликвидации чрезвычайных ситуаций в сентябре прошлого года сообщили о том, что при аварии в море попало не 100 т топлива, а в 2 раза больше. На протяжении 5 км мазутом была залита береговая черта, волны выбрасывали на берег густое топливо.

Тогда судовладелец подтвердил, что до крушения объем мазута и дизельного топлива на "Колумбе" составлял 323 тонны. Потенциально могло разлиться 189 т - это объем топлива в 3 поврежденных баках из 7.

Сахалинская прокуратура тогда занялась расследованием обстоятельств крушения "Колумба". "В новом Уголовном кодексе РФ в ст. 263 изменена формулировка об ответственности за нарушение безопасности движения, к каковому и относится этот случай. Теперь ответственность наступает только при гибели людей, а вот пункт о причинении тяжких последствий теперь в статье отсутствует", - сказал тогда Евгений Кустов, прокурор Сахалинской межрайонной природоохранной прокуратуры.

Тем не менее в связи с масштабами загрязнения прокуратура изъяла бортовой журнал "Христофора Колумба", а капитан и члены команды подверглись допросу. Дело в том, что портовые службы г. Холмска дважды направляли на судно указ о выходе в открытое море в связи со стихийным бедствием. Правоохранительные органы России заявили тогда, что танкер оказал неповиновение береговым властям.

Выбор читателей