Русское трио на "Феррари" и "Мазератти"

10 апреля на автодроме в Монце стартует очередной чемпионат мира FIA GT. В классе GT1, в котором выступают лучшие пилоты этих гонок, дебютирует российская команда "Russian Age Racing"




10 апреля на автодроме в Монце стартует очередной чемпионат мира FIA GT. В классе GT1, в котором выступают лучшие пилоты этих гонок, дебютирует российская команда "Russian Age Racing", с Алексеем Васильевым и Николаем Фоменко. В составе команды JMB Racing поедет единственный представитель России в "Формуле-1", тест-пилот команды Jordan Роман Русинов. Интрига получается что надо: уже раскрученный дуэт "Фома и Вася" против самого перспективного с точки зрения западных менеджеров гонщика России.

О том, что во втором по значимости автоспортивном чемпионате мира, проводимом под эгидой FIA (Международной федерации автоспорта), будет впервые в истории участвовать российская команда, было объявлено в конце марта. "Russian Age Racing" будет выступать в чемпионате мира с российской лицензией, которую выдала Российская автомобильная федерация.

В напарниках у Алексея Васильева и Николая Фоменко – француз Кристоф Бушу, единственный в мире гонщик, которому удалось выиграть три 24-часовые гонки в Дайтоне, Спа и Ле-Мане, двукратный чемпион мира в FIA GT. В "Формуле-1" он никогда не был, но в своем классе является такой же яркой звездой, какой был Мика Хаккинен в "королевских гонках".

В 2005 г. команда выступит в 11 этапах FIA GT. Чемпионат начнется 10 апреля гонкой в итальянской Монце и завершится азиатской связкой этапов в Дубаи и Бахрейне в конце ноября. В число этапов войдут гонки на новых для чемпионата трассах в Турции и Бахрейне.

Машину для нашей команды будет готовить английская команда Cirtek Motorsport, которая заручилась поддержкой фирмы Prodrive. Официально подтверждено также, что русская команда допущена к старту "24 часов Ле Манна". В прошлом году пилоты Васильев и Фоменко стали первыми россиянами в истории легендарного марафона. В сезоне-2005 россияне проедут 5 гонок Le Mans Endurance Series (1000-километровые гонки в Спа, Монце, Сильверстоуне, Нюрбургринге и Стамбуле), а 18 июня примут старт в "большом" Ле-Мане.

6 апреля в Москве состоялась пресс-конференция с участием трех пилотов нашей команды и организатора чемпионата FIA GT Стефана Рателя. Естественно, повышенное внимание журналисты уделили Николаю Фоменко. Тот, во-первых, заявил, что больше не занимается творческой деятельностью, так как "не видит себе места в могучей фабрике звезд", и полностью сосредоточился на автогонках – "это моя работа, мой бизнес, моя жизнь". Во-вторых, Фоменко подчеркнул, что далеко не последнюю роль в создании российской команды в классе GT сыграла администрация президента России, после тесных контактов с которой гораздо легче стал поиск спонсоров. В-третьих, особо отметил, что сделает все возможное, чтобы вытащить Россию с задворков автоспорта. В качестве стратегической цели он назвал создание достойного отечественного автомобиля.

Можно предположить, что после прошлогоднего успеха в классе N-GT, когда Фоменко и Васильев в составе команды "YUKOS Freisinger" выиграли чемпионат мира, наши гонщики и сейчас нацелены на повторение подобного успеха. Однако с этим точно поспорят пилоты команды JMB Racing, которые противопоставят "российским" "Феррари" свои "Мазератти". Надежность против скорости. Самое интересное, что на "Мазератти" поедет Роман Русинов.

Прошлогодний чемпион Le Mans Endurance уже в эти выходные сядет за руль Maserati MC12. JMB Racing выставила в чемпионате сразу две новые машины. Партнерами Романа по команде будут Андреа Бертолини, Филипп Петер и Карл Вендлингер. "Конечно, времени мало. С другой стороны, я уже был в похожей ситуации в прошлом году, когда впервые оказался в "Модене" буквально за день до квалификации. Для меня основной задачей будет как можно более быстрое привыкание к машине и очень осторожная гонка. Впереди меня ждет длинный сезон, плюс тесты для MidlandF1, и рисковать нет причин", – отметил российский гонщик.

Еще раз напомним, что первая гонка чемпионата состоится 10 апреля в Монце. Трехчасовому марафону будут предшествовать тестовые заезды и квалификации. Пилоты примут участие в свободных заездах в четверг и субботу.

Выбор читателей