Панки – тоже люди! Пусть и "сбрендившие"

Записывая свой третий студийный альбом, Daft Punk отошли от привычной коммерческой концепции, однако до экспериментов с новым звучанием дело не дошло




Daft Punk – "Human After All" (2005)
"Чокнутые панки" Тома Бангальтер и Ги-Мануэль де Омен Кристо уже с момента выпуска своего первого диска "Discovery" стали легендами французского "хауса" (хотя в данном случае вместо слова "легенда" уместнее слово "миф"). Загадочности проекту придало и прошедшее в 2001 г. сообщение о том, что "участники группы убиты, а их места заняли роботы". Нельзя сказать, было это реверансом/респектом или, напротив, ухмылкой/подначкой. Так являются ли парижане Daft Punk полноправными "наследниками трона" Kraftwerk? На этот вопрос всякий, кто решит послушать этот диск, ответит для себя сам. Среди части аудитории бытует мнение, что именно "дафтовые панкеры" – единственные "правильные" последователи "машинистов". С этим можно долго спорить, обвинять Daft Punk в "пластмассовости" и так далее, но влияние пионеров немецкой электроники на их музыку сложно не заметить. Записывая свой третий студийный альбом, Daft Punk отошли от привычной коммерческой концепции, однако до экспериментов с новым звучанием дело не дошло. Вместо развития попсовых тем вроде хита "One More Time", Тома и Ги-Мануэль представили жесткий звук с присутствием гитарного почти что хард-рока. Несколько агрессивный настрой диска смягчает композиция "Make Love": Daft Punk напоминают, что они, "в конце концов – все-таки люди".
(***)
P.S. мнение другой части аудитории, а именно – слушателей, воспитанных на классическом роке, здесь приводится тоже: "Олдовому пиплу ЭТО слушать не рекомендуется ввиду явной опасности "срыва в штопор"...


Green Carnation – "Alive And Well... In Krakow" (DVD-9, 2004)
За 6 лет, минувшие с момента воссоединения, норвежский коллектив заметно эволюционировал от экспериментального death-doom-metal в направлении вполне конкретного тяжелого мелодичного progressive с заметным оттенком "готики". Данный DVD, первый в дискографии Green Carnation, был записан в январе 2004 г. в Кракове на концерте в рамках турне в поддержку последнего на тот момент альбома "A Blessing in Disguise" (ставшего, к слову, "альбомом месяца" в июле 2003 г. по версии Metal Hammer). Основной концертный сет, зафиксированный в почти эталонном качестве, дополнен несколькими бонусными видео (два "бутлега", отснятых из-под сцены на ручную камеру, также хочется порекомендовать в качестве образца!). Аудио-бонусы представлены четырьмя акустическими версиями песен альбома, а также каверами на хиты Криса Айзека и A-Ha. Грамотно сделанное меню, подробные биографии/дискографии участников, получасовое интервью – в общем, удачный портрет группы на срезе времени.
(****)


Megaherz – "5" (2004)
Немецкая группа, играющая тяжелый гитарно-электронный "рок шагающих экскаваторов"... Представьте себе, это не Rammstein. Российскому среднестатистическому слушателю Megaherz знакомы по часто звучавшей в эфире почившего в бозе радио "Ультра" кавер-версии "Fleisch Fur Fantasie". Между тем Megaherz образовались в 1993 г. и с самого начала постоянно посматривали в сторону Megadeath – что, в общем, можно понять из названия группы. Музыкально, правда, общие черты сегодня (с выходом пятого альбома) вряд ли будут бросаться в глаза. Параллели с Rammstein уместны, но тоже не совсем верны. По сравнению с коммерческой мощью и угарным шоу "Раммштексов", Megaherz представляются простым бундесовым коллективом с неординарной музыкой. Новый альбом в этот образ существенных изменений не привнес. Но и не разочаровал.
(***)


Kamelot – "The Black Halo" (2005)
Свежайший, седьмой релиз "проговых" пауэр-металлических немцев Kamelot является ничем иным, как прямым стилистическим и идеологическим продолжением их альбома "Epica" (2003): все та же неоконченная битва между Добром и Злом, то отсылающая к "Фаусту" Гете, то апеллирующая к собственным взглядам участников коллектива на различные мировые события. И все тот же эпический melodic-power с героическим вокалом Хана, временами претендующей на утонченность гитарной работой Томаса Янгблада и могучими псевдо-оркестровыми клавишами (которыми на данном альбоме в качестве "дорогого гостя" заведует Йенс Йоханссон из Stratovarius). Яркий титульный трек для пущей концептуальности упрятан ближе к концу диска, а наиболее эффектными, наряду с "Черным Ореолом", получились торжественная девятиминутная "Memento Mori", открывшая альбом "March Of Mephisto" и "фортепианная" баллада "Abandoned" – в последнем случае выглядящая едва ли не ауттэйком с небезызвестной рок-оперы Уэйкмана/Нолана по мотивам произведений Конан-Дойля.
(***)


Jaylib – "Champion Sound" (2004); Ohno – "The Disrupt" (2004)
Писать о рэпе – занятие неблагодарное. Начнешь клеймить позором – обвинят в нетерпимости или, чего доброго, в расизме... Но как прикажете быть, когда невозможно найти в произведении хоть какие-то положительные черты? На суд обозревателя были представлены две пластинки разных исполнителей, с разными названиями, песнями, обложками и т.д. – но по сути своей, это две идентичные пластинки. Разницу с первого, равно как и со второго прослушивания вычленить не удается. Да, Jaylib и Ohno – бренды в своем цехе, но в том же самом цехе есть такие мастера, в сравнении с которыми упомянутые господа выглядят невозможно коммерческими проектами – в нехорошем смысле этого словосочетания. Остается только удивляться, как эти два диска попали в линию независимой музыки "Indie-Вид".
(??)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (2), "Art Music Group" (3) и концерном "Группа Союз" (4-6).

Выбор читателей