Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта

Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитным движением "Закон выше власти" концептуально совпадает с ценностными установками современного миропорядка

Концепция по урегулированию грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитным движением "Закон выше власти"

Концепция урегулирования грузино-осетинского конфликта, предлагаемая правозащитным движением "Закон выше власти", концептуально совпадает с ценностными установками, на которых выстроен современный миропорядок после 1945 г. во главе с ООН и Евросоюзом. Идеология урегулирования между Грузией и Южной Осетией возможна только на основе взаимно признаваемых ценностей, общих также для гарантов на Западе и в России.

Концепция предполагает участие России, Европейского союза, США, ОБСЕ в процессе урегулирования как гарантов проведения необходимых мероприятий на уровне европейских стандартов.

Концепция урегулирования "Закона выше власти" предлагает строить разрешение конфликта на его точных квалификациях, принятых в Грузии и в РЮО, и выстроена в точном соответствии с этим.

По оценкам политиков и демократов РЮО, с 1990 г. у власти в Грузии нацизм. Таковы оценки и Э.Шеварднадзе, и его окружения с 1992 года. С 1996 г. квалификация была еще раз подтверждена и углублена – Шеварднадзе и его окружение выявили "грузинский провинциальный фашизм". Это очевидное признание того, что фашизм в Грузии имеет глубокие корни и в провинциях. Эти оценки конфликта были подтверждены многими западными экспертами.

"Закон выше власти" основывает свой проект урегулирования на том, что Гамсахурдиа и "звиадизм" должны быть осуждены в Грузии и в мире. Проект урегулирования ориентирован на пример Европы и ООН, выстроен на Уроке 1945 г., 1920 и 1989-1992 годов.

Опыт строительства совместного будущего с Грузией у Южной Осетии уже был и прошел две стадии: на первой стадии это был проект общего большевизма в СССР, разваленного крахом страны, вторая стадия начата переходом Грузии из большевизма в нацизм. Обе стадии завершились геноцидом осетин. Проект урегулирования возможен исключительно при условии дефашизации Грузии. Инициативы урегулирования, составленные дорожащими "звиадизмом" политиками, не реализуемы.

Концепция урегулирования "Закона выше власти" реализуема, так как способна снять недоверие народа Южной Осетии к позиции Грузии и Запада и обеспечить решение вопросов гарантии безопасности сторон.

Проект урегулирования должен начаться с Мирного Соглашения с определенным сторонами сроком действия.

В начале этого срока Грузия и посредники урегулирования должны признать независимый статус РЮО как жертвы фашизма.

В протяжение этого срока должны быть обсуждены все вопросы первого этапа.

Первый этап

Обе стороны конфликта должны безоговорочно отказаться от применения силы.

Западному сообществу:

исключить пиетет к "звиадизму" и к личности Гамсахурдиа содействовать началу международных судебных процессов над организаторами и участниками антиосетинских погромов 1920 г.,1989-1993 гг. и агрессии лета 2004 года;

признать равноправный международный статус антифашистской РЮО как жертвы фашизма;

способствовать началу восстановления разрушенной экономики РЮО и осуществлению первоочередных программ по реабилитации жертв фашизма.

Политическому руководству и парламенту Южной Осетии:

пойти на беспрецедентную уступку – "заморозить" одно из решений январского референдума 1992 г. – "О вхождении в состав РФ"; основной упор во внешней политике перенести на реализацию второго вопроса референдума 1992 г. "О Независимости РЮО";

осудить действия политиков Южной Осетии, допустивших отход с 1993 г. от позиций антифашизма до межнационального конфликта и таким образом содействовавших усилению нацистских тенденций в Грузии, приведших к возобновлению противостояния летом 2004 года;

осудить политику большевизма ("ленинизма-сталинизма") как преступную и сыгравшую роковую роль в новейшей истории Осетии;

разработать новые и обеспечить выполнение ранее принятых законов и государственных программ, направленных на обеспечение и соблюдение прав и законных интересов граждан Южной Осетии грузинской национальности (развитие языка, участие в выборах, места в Парламенте и другие).

Парламенту Грузии:

отменить все решения, которые приняты по увековечению памяти грузинского фюрера Звиада Гамсахурдиа, и объявить его политику фашистской, отменить все решения, которыми Гамсахурдиа и его сподвижники приравнены к "героям" и "реабилитантам";

принять Закон о том, что все решения и инициативы, принятые партиями, их лидерами и руководителями страны или общественными организациями об увековечении памяти Гамсахурдиа, являются преступными, и им запрещена политическая деятельность, принять Закон о том, что все жертвы войн 1989-1993 гг. и 2004 г. являются жертвами преступной фашистской политики;

объявить запрет на использование имени Гамсахурдиа в политическом обороте, как запрещены имена Гитлера и Муссолини в политическом обращении Германии и Италии.

Политическому руководству Грузии:

объявить преступниками всех участников антиосетинских погромов 1920 г., 1989-1993 гг. и начать судебные процессы над ними;

начать реституцию с моральной компенсацией всем жертвам грузинского нацизма без срока давности;

Эдуарду Шеварднадзе и Михаилу Саакашвили признать личную ответственность за укрепление в Грузии нацистской идеологии и культа Гамсахурдиа;

принять в Грузии правовые и государственные акты, осуждающие не только режим "звиадизма", но и его идеологию – в том числе фразеологию "фашизма по крови" и "фашизма по территории", включая отражение этого в учебниках истории Грузии и в программах всех уровней образования.

Первый этап займет у Грузии восемь-десять лет. Эти годы необходимы для появления в Грузии хотя бы одного и начала второго поколения, не выросших в обстановке и идеологии "звиадизма" (нацизма)… Столько же постфашистское урегулирование заняло в Европе.

Исключив двойные стандарты в отношении к нацизму и его жертве, можно будет согласовать долговременные Основы Мирного Соглашения. Только благожелательное соучастие в стабильном экономическом подъеме взрастит взаимное доверие к устремлениям грузинского и осетинского народов. Без дефашизации Грузии, открытой, достоверной и решительной, невозможно успешное сосуществование Южной Осетии и Грузии в едином европейском пространстве. Европа после 1945 г. показала, что только в антифашизме можно обеспечить новые, устойчивые и легальные основы развития экономики и решения социальных проблем.

РЮО и дальше будет строить свои отношения с Грузией с учетом правового континуитета с того времени, когда в отношениях Грузии, Осетии и России появились первые достоверно правовые акты:

с 1774 по 1918 гг., и затем по 1992 год;

с обязательствами РФ как правопреемницы СССР;

с учетом параллельно пройденного с Грузией пути, включая и настоящее время.

РЮО принимает только одно Главное и Определяющее условие Мирного Соглашения: на строительстве "светлого будущего" уже рухнуло несколько стран во главе с СССР, поэтому с 1989 г. РЮО строит только свое настоящее.

Остальные этапы урегулирования можно обсуждать только после согласования идеологии и политики на всех ступенях первого этапа урегулирования.

Концепция урегулирования РЮО с Грузией стоит на решении задач сегодняшнего дня с оглядкой на опыт прошлого. РЮО строит настоящее с расчетом на будущее. РЮО не может ради неизвестного будущего отказаться от принципов строительства настоящего.

Как соловей майской ночью: обнародована запись вокала Успенской без фонограммы

В Москве прошел мемориальный "Музыкальный марафон поддержки от звезд "Русского Радио". Он призван поддержать и тех, кого коснулись страшные события 22 марта в "Крокус Сити Холле", и всех жителей страны, вселить в них веру. Любовь Успенская исполнила на марафоне два хита

Выбор читателей