Toyota завоюет Европу через Петербург

Японская компания через пару лет начнет производить свои автомобили под Петербургом. Правда у россиян машина стоимостью $30-40 тыс. вряд ли будет пользоваться бешеным спросом, зато европейцы останутся довольны




Японская компания Toyota вскоре завоюет европейский рынок с помощью автомобилей российского производства. В конце 2007 г. будет запущен завод по производству автомобилей бизнес-класса "Камри". Вчера Токуичи Ураниси, президент Toyota Motor Europe, подписал договор о намерениях с министром экономического развития Германом Грефом и губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко. Предприятие будет построено на юге Петербурга, возле поселка Шушары, где компания уже приобрела 220 га земли. Город обязуется обеспечить площадку с инженерной инфраструктурой, также на этой территории зарезервировано место под производителей автокомпонентов, которые захотят открыть свое производство вслед за Toyota.

На первых порах автомобили будут собираться из деталей, импортируемых из Японии и Европы, но в дальнейшем компания попытается найти поставщиков комплектующих в России, чтобы снизить себестоимость автомобиля, сообщает газета "Ведомости". А цена на эти машины, по мнению аналитиков, для нашей страны слишком высока. "Камри" стоимостью $29-39 тыс. - не лучший выбор для России", — сказал изданию один из аналитиков. Для завоевания российского рынка лучше было выбрать более дешевую "Короллу", которая сейчас завозится в Россию из Турции.

Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что Toyota будет выпускать машины с прицелом на европейский рынок. Кстати, и Ураниси не исключил, что российские "Камри" будут экспортироваться. И хотя российская машина будет дешевле японской не более чем на $5 тыс., даже при такой цене он составит серьезную конкуренцию более дорогим европейским машинам — "Ауди A6" и "Мерседес" E-класса.

Кроме того, специалисты отмечают, что, запустив завод в Петербурге, компания закроет все классы на европейском рынке автомобилями местной сборки. Так, самая маленькая "Тойота Аиго" производится в Чехии, автомобиль класса В — "Ярис" — во Франции, "Королла"(класс С) — в Турции, а британский завод делает машины класса D — Авенсис. Таким образом компания войдет в шестерку крупнейших производителей автомобилей Европы.

Выбор читателей