Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Стартовал квартет с очень сильной композиции, с влиянием позднего King Crimson, причем сочную "слэповую" басовую линию "тащил на плечах" клавишник. На сцене музыканты располагались тоже не вполне привычно: на месте фронтмена на донельзя зафузованной электроскрипке виртуозно колдовал скрипач в очочках, гитарист же пел, стоя почти у края сцены. Элегические настроения, преобладавшие в продолжение сета, навевали смутные воспоминания о лучших днях кузьминско-барыкинского "Карнавала".
Группа Lost World |
| Группа "До-мажор" |
| Tanquam |
| Группа Invisible Front |
| Samla Mammas Manna |
Воскресная программа, на мой взгляд, была даже более монолитной и сильной: все участники, – за исключением, быть может, закрывавших вечер Marimba Plus, – ориентируются в своем творчестве на гитарный фьюжн (то есть арт-джаз-рок) различной степени сложности. Чуть более слабыми в этой компании смотрелись разве что рижане Olive Mess (они открыли концерт), имеющие склонность к театрализации (их фронтмен вышел на сцену в средневековом камзоле и берете) и барокко-балладам. Зато москвичи Disen Gage, как и "рыжебородый Вакх с куском зеленого дерева в руках" – Александр Костарев с группой имени себя, – отыграли прямо-таки убойные сеты, до предела зарядив зал флюидами "фрипповщины" и "маклафлинщины". Первые, вдобавок к недюжинному профессионализму, демонстрировали отменное чувство юмора (гитарист DG Константин Мочалов не прекращал хохмить на протяжении всего выступления); вторых публика очень уж не хотела отпускать, и призывные аплодисменты прекратились только тогда, когда Костарев мягко, но настойчиво сослался на регламент.
Третьими и последними зарубежными участниками прошедшего фестиваля были молодые финские "спейс-рокеры" Hidria Spacefolk, играющие своеобразный сплав психоделии ранних Hawkwind с мелодичностью Eloy, органично перемешавшие в своей музыке фанк с фолком и прямолинейную напористость хард-рока с тонкой вычурностью хорошо продуманных инструментальных соло. Выступление "финских товарищей" вышло также очень мощным; в отличие от них, Marimba Plus, работавшие в этот вечер последними, ажиотажа почему-то не вызывали. Впрочем, "Маримба" все-таки частый гость на московских клубных площадках, так что с их творчеством москвичи более-менее знакомы.
Таким образом, In Prog в этом году преодолел еще несколько очень важных ступеней в своем развитии. Во-первых, намерения организаторов вывести фестиваль на международный уровень вполне оправдались. Во-вторых, мероприятие наглядно показало, что, несмотря на засилье коммерческой музыки в радио- и телеэфирах, прог-рок – "музыка для ума" – в нашей стране все же существует и прогрессирует, прошу прощения за каламбур. В заключение хотелось бы поблагодарить организаторов фестиваля, в первую очередь коллег из музыкального журнала InRock, "Российскую ассоциацию независимых жанров" (R.A.I.G.) и лейбл Starless Records, под эгидой которых и проводилось это мероприятие, – и выразить надежду, что в будущем накладок при его проведении будет все меньше – а хорошей музыки все больше. Искренне на это надеюсь!
Каждый из них будет обсуждаться отдельно
В Москве рассказали, как Запад пытается сорвать переговоры по Украине
Вкуснейший рецепт десерта из тыквы: полезные блины порадуют домашних
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО