Христенко объявил войну "серым" иномаркам

Чтобы пресечь поток "серых" иномарок, ввозимых в страну, министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко предложил сертифицировать все машины, которые попадают в Россию из-за рубежа




Несколько дней назад в России произошла настоящая "автомобильная революция". Владельцы праворульных иномарок во многих городах устроили акции протеста против ограничения на ввоз таких машин в нашу страну. Тогда власти успокоили автолюбителей: дескать, пока столь кардинальные меры приниматься не будут. Однако иностранные машины не дают покоя нашим министрам. Чтобы пресечь поток "серых" иномарок, ввозимых в Россию, министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко предложил сертифицировать все машины, которые попадают в Россию из-за рубежа. Он заострил внимание на том, что в настоящее время в страну ввозят автомобили небольшими партиями без соответствующих документов. "Совершенно очевидно, что это "серый", скрытый сегмент. И вопрос имеет не только коммерческую сторону - это в определенной степени еще и уход от таможенного оформления и от налогообложения", - сказал Христенко в интервью "Коммерсанту".

По мнению министра, с технической точки зрения, многие иномарки, которые ввозятся таким образом, нарушают все нормы и создают реальную угрозу для безопасности движения. "Это абсолютно ненормальная ситуация", - считает Христенко.

При этом он напомнил, что все участники авторынка, будь то традиционный отечественный производитель или новый сборочный завод, должны обязательно проходить сертификацию. Такие же меры, по его мнению, нужно применять в отношении ввозимых в Россию иномарок. "Условия конкуренции должны быть абсолютно одинаковыми. Я считаю, здесь должен быть наведен порядок", - сказал министр.

Также Христенко отметил, что информация о планируемом повышении пошлин на подержанные иномарки старше пяти лет и изменении возрастного критерия подержанных иномарок с трех до одного года, это нюансы, которые предстоит рассмотреть при выработке решений. "В последнее время она (концепция развития автопрома) обросла мифами о том, что все решения принимаются здесь и сейчас, на этом заседании правительства, и вступают в силу с завтрашнего дня", - добавил министр. По его словам, сейчас рассматриваются итоги реализации первого этапа концепции, чтобы плавно войти во второй этап, охватывающий 2005-2008 годы. "Меры в области таможенно-тарифной политики будут вырабатываться в третьем-четвертом квартале этого года, и при формулировании окончательного решения все нюансы будут учтены", - сообщил министр.

Выбор читателей