Караченцов не смог сдержать слез

Николай Караченцов все увереннее идет на поправку. У него заметно прибавилось сил, отросли волосы и даже "животик появился", как с улыбкой подмечает жена Людмила. Однако он не всегда справляется с эмоциями




Николай Караченцов, к радости всех, кто уже три месяца переживает за его здоровье, все увереннее идет на поправку. У него заметно прибавилось сил, отросли волосы и даже "животик появился", как с улыбкой подмечает жена Людмила. По словам медперсонала, у актера превосходный аппетит. Больше всего он любит йогурты, особенно шоколадные.

Если раньше Николая Петровича буквально качало, как при сильном ветре, и он, преодолевая безумную слабость, с трудом двигался, то сейчас его перемещение в пространстве — как само собой разумеющееся, рассказывают побывавшие в больнице корреспонденты "Московского комсомольца".

Пациент много курит - по словам медсестры Ирины, больше пачки в день. Он все время просит ее прикурить, но делает только по три затяжки. Вот и в момент появления гостей Караченцов тоже дымил на балконе. Увидев посетителей, сам поднялся со стула и без посторонней помощи перешел в комнату. Сел, потом снова поднялся и опять вышел на балкон. Его эмоциональные реакции теперь очень сильны и это означает, что он изрядно разволновался. Подобное иногда происходит и по ночам. Медсестра говорит, что актер часто встает и часами ходит по палате.

В этот день навестить Николая Петровича пришли соседи по ленкомовской гримерке Стас Житарев, Николай Сушарин и Владимир Кузнецов. Все они, в образах боевых офицеров, много лет пели вместе с Караченцовым неизменный хит: "Ты меня на рассвете разбудишь..."

Актер резко поднимается и заявляет: "Пошли гулять". Голос его еще глух, звучит не слишком ясно и отчетливо. Но занятия с логопедом дают себя знать – он говорит значительно больше, чем месяц назад, стараясь четко выговаривать слова. По желанию больного, компания спускается пять этажей вниз по лестнице. За это время он ни разу не остановился, чтобы передохнуть.

Во время прогулки в сквере мужчины разговаривают на излюбленные темы, все больше о спорте – теннисе, победе ЦСКА над Португалией. После четырех кругов Караченцов говорит, что немного устал, но медсестра настаивает на продолжении прогулки. Дело в том, что это необходимо для процесса восстановления. Как только на улице потеплело, актера по четыре раза "выгоняют" на улицу и ходят, пока тот не обессиливает.

Обратно в палату поднимаются уже на лифте. Там Караченцов садится в кресло, тут же требует йогурт и с большим аппетитом поглощает два стаканчика подряд. После этого друзья демонстрируют ему подготовленный сюрприз – они поют песню на стихи собственного сочинения и мелодию из "Юноны" о том, как в театре ждут его возвращения.

Караченцов уходит на балкон, вытирает слезы и просит закурить. Как считают врачи, повышенная чувствительность – вполне нормальна для течения его болезни. Она свидетельствует о возвращении эмоций, которые притупились после страшной аварии. Караченцов понял, что с ним произошло, пытается осознать и проанализировать это, но не всегда справляется с нахлынувшими мыслями и чувствами.

Выбор читателей