Милен Фармер по-прежнему грустит

Рыжая француженка с нежным голосом записала очередной превосходный альбом. Нельзя сказать, что последний релиз одной из самых стильных певиц современности уступает ее ранним работам




Mylene Farmer – "Avant que l'hombre" (2005)
Рыжая француженка с нежным голосом и печальным внимательным взглядом: Милен Фармер... В свое время – еще на старой "Горбушке", в парке – особым спросом пользовались ее альбомы "L'autre" и "Ainsi Soit Je" (на сленге торговцев – "Ворона" и "Кукла", по ключевым элементам обложек): вероятно, ввиду повышенной концентрации пронзительной меланхолии, столь близкой "загадочной русской душе". Минорные настроения на этих пластинках и вправду преобладали – чего стоили хотя бы заглавная "Ainsi Soit Je" или "Regrets", спетая в дуэте с Жаном-Луи Мурэ... Нельзя сказать, чтобы последний релиз одной из самых стильных певиц современности по формальным признакам в чем-либо уступал ее ранним работам: все фирменные черты этой музыки за почти двадцатилетнюю карьеру мадам Фармер уже доведены до стандарта. Негромкий проникновенный вокал с интимным придыханием и мягкий, обволакивающий электрический аккомпанемент. Грустные песни: иногда почти танцевальные, но в основном – балладного толка. Альбом-возвращение, записанный после нескольких лет перерыва, менее пронзителен, чем вышеупомянутые ранние – но по-прежнему легко проникает в самые потаенные уголки души.
(****)


Girls Aloud – "What Will The Neighbours Say?" (2005)
В свое время выступления жутко популярных Spice Girls сопровождались неслабой шумихой в прессе; помнится, поклонникам подробно и нудно разъясняли, какой девице какая из приправ соответствует... И где они теперь? Джери Х. единственная из пятерки более-менее сохранила свои позиции в шоубизе; на долю Мел Си успеха выпало значительно меньше; Викторию Адамс всерьез "заклинило" на супружеских изменах муженька, а остальные "перчинки" вообще разбрелись кто куда. Но природа не терпит пустоты, и если пипл начинает тосковать по симпатичным девицам, умеющим сносно двигаться в такт по сцене и способным в студии напеть мало-мальски звучащую фонограмму – то ему (народу то есть) этих девиц будет предложено немерено. Взять хотя бы этих: Надин, Кимберли, Шерил, Николя и Сара – полный комплект! Как и положено истинному герлз-бэнду, к созданию репертуара для группы ее парадные мордашки не имеют отношения ровным счетом никакого, а самым симпатичным/осмысленным на этой пластинке выглядит "I'll Stand By You" – ну да, кавер; авторства Крисси Хайнд из (The Pretenders), если кто сразу не вспомнит.
(***)


Руслана – "Wild Dances" (2005)
"Драйв-этно-дэнс" прошлогодней победительницы "Евровидения" Русланы – на этот раз в экспортном варианте: большая часть англоязычных треков была перезаписана в знаменитой Hit Factory/Criteria Studios в Майами под руководством Ego Works. Очень эффектная обложка: темноволосая амазонка в обнимку с чрезвычайно симпатичным волком и череда выразительных фотографий внутри буклета; для падких на всякую экзотику европейцев и особенно американцев – самое оно! Помимо переработок уже известных хитов на пластинку вошли и совершенно новые песни – "Dance With The Wolves" и "The Same Star". Но наиболее органичной и цельной, на мой взгляд, получилась "Play, Musician" (на оригинальную "Ой, заграй ми музиченьку"); в остальных акцент вокалистки все же немного резковат. На 8 оригинальных композиций приходятся 4 ремикса и упорно не желающий запускаться видеоролик "Dance with wolves" в будоражащей воображение "uncensored ukrainian version". Но за исключением последнего обидного недоразумения все сделано вполне грамотно: буржуи (паче дорвутся до альбома) вполне могут и раскошелиться. Что, собственно, от них и требуется.
(***)


The Dissociatives – "The Dissociatives" (2004)
Австралийскую группу Dissociatives составляют всего два человека: "осколок" некогда популярного коллектива Silverchair Дэниэл Джонс и одна из главных фигур австралийской электроники Пол Мак. Познакомились они еще во времена Silverchair, которым Пол иногда помогал записывать клавишные для их дисков. Через эту коллаборацию и родился один из самых удивительных – и, увы, мало кем замеченных – дебютов прошлого года. Самотитулованный альбом составили десять на редкость красивых и нежных песен с потрясающим многоголосием; по крайней мере, это пение воспринимается именно таким. Дуэту удалось найти золотую середину в сочетании аналогового и электронного звучания; конечно, временами хочется, чтобы оно было пободрее, но кроме этого, пожалуй, придраться не к чему.
(****)


Hayseed Dixie – "Let There Be Rockgrass" (2004)
Скажите, вам не кажется подозрительно знакомым название этого альбома? Все правильно: к музыке AC/DC эти ребята имеют самое прямое отношение – а точнее, к веселеньким кантри-обработкам "тяжелых рок-н-роллов" братьев Янг. Стиль, в котором работает американское трио, теперь так и называется – "rockgrass", а история его возникновения изложена в буклете. Парни из небольшого городка в самом сердце Америки еще со школьной скамьи играли традиционные для этих мест блюграсс и хиллбилли, но однажды в окрестностях их малой родины разбился на машине проезжий путешественник. Позднее на месте аварии ребята подобрали несколько виниловых пластинок до того незнакомой им группы AC/DC, а поскольку на троих они располагали одним-единственным древним проигрывателем на 78 об./мин., то по окончании "процесса" единодушно сошлись во мнении, что "AC/DC – очень крутое кантри, хотя и жутко оригинальное". Ну а дальше, разобравшись что к чему, попытались вплавить в музыку своих предков свежие хард-роковые структуры. Результат получился более чем заслуживающим внимания, а объектами "веселого надругательства", помимо неистовых австралийцев, на этом альбоме стали также KISS, Queen, Aerosmith и Motorhead – в последнем случае как дополнительную подначку можно рассматривать фото на обороте диска, представляющее собой явную пародию на известную всем сценическую стойку Лемми К.
(***)


Der Bote – "Kalt!" (2005)
Видать, этот самый Boris Delic (который и есть Der Bote) в большом авторитете в немецкой "тяжелой" рок-тусовке. На запись своего дебютного альбома, помимо бессменного коллеги и соавтора Франка Итта, Борис зазвал всяких знаменитостей вроде гитаристов Виктора Смольского (RAGE) и бывшего "лакримозовца" Саши Гербига. Барабанят у него там поочередно Ральф Густке, Йорг Михаэль и Штефан Шварцманн – известность двоих последних также давно перешагнула границы их родины. Умеренно агрессивный немецкоязычный симфо-индастриал нового суперпроекта, конечно, пока не рассматривается в качестве серьезного конкурента Rammstein (в последнее время всю продукцию подобного толка так или иначе принято соотносить с творчеством "огнепоклонников"). Но вот как разумная "мягкая" модификация такой музыки в рамках направления, с примесью готических мотивов, позаимствованных у той же Lacrimosa, может представлять интерес для всех, кто уже слегка подустал от лязга "Du Hast!" и ей подобных.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1,2), "SBA Gala Records" (3,4), "CD-Maximum" (6), и концерном "Группа Союз" (5).

Выбор читателей