Водители летят в кювет, взглянув в "страшное око" полиции

Камеры слежения на дорогах не только помогают полиции выявлять нарушителей, часто они, наоборот, создают аварийные ситуации. В Британии решили сократить количество подобных приборов




Скоростные радары и камеры слежения на дорогах не только помогают полиции выявлять нарушителей, часто они наоборот создают аварийные ситуации. В Западном Мидлэнде в Британии полиция обследовала расположение приборов и обнаружила, что большинство из них находятся в совершенно неподходящих для этого местах.

Так, все камеры должны быть заметны за 60 метров. Однако, в двух случаях они были затенены мостом, и в трех - скрыты дорожными знаками. Представители комиссии, которая проводила ревизию по заказу властей, заявили, что автомобилисты, внезапно видящие перед собой "око полиции", резко тормозили, создавая опасную ситуацию на дороге.

Кроме того, было решено удалить камеры из мест, где в течение трех лет не было аварий с серьезными телесными повреждениями. Между тем, в правилах говорится, что приборы слежения могут появляться только там, где за предыдущие три года было как минимум четыре столкновения, повлекших смерть или тяжелые травмы людей. При этом они остаются на неопределенный срок, даже если новых аварий не происходит.

Всего по заказу правительства было обследовано 6 тыс. камер. В результате 10 из них решено вообще демонтировать, и еще 50 - отключить.

Противники сокращения числа камер утверждают, что в опасных местах аварий не происходит именно потому, что водители знают о "недремлющем оке" полиции. Однако, они подозревают, что власти начинают сомневаться в эффективности камер. В прошлом месяце началось масштабное двухлетнее исследование, которое должно будет определить, были ли аварии на участках, оснащенных камерами, случайными, или они связаны с внезапным торможением испуганных водителей.

Основатель кампании по борьбе с камерами Пол Смит приветствовал эту инициативу властей. "Будем надеяться, что это начало конца для камер. С начала 1990-х водители были оштрафованы более чем на €700 млн, однако дороги не стали более безопасными".

Выбор читателей