Казахский вестерн: конная полиция охраняет поезда

Останавливается пассажирский поезд на станции, граждане, заморенные духотой-жарой, выбираются на платформу поразмяться… и вдруг появляются конные грабители и тащат из открытых окон купе все подряд…




Казахские степи – все равно что прерии на Диком Западе: куда не кинь взгляд – прибитая солнцем равнина, небо, белесое от жары, и паровозик по степи – чух-чух-чух… Так и кажется, что откуда ни возьмись появятся на мустангах разбойники, благородные или не очень, и пустятся вслед за составом, постреливая для пущей убедительности в раскаленный воздух…

Нет, конечно, таких вестернов в Казахстане не происходит. Там другие боевики (не путать с террористами всех мастей!). Останавливается пассажирский поезд на станции, граждане, заморенные духотой-жарой, выбираются на платформу поразмяться и прикупить, например, чего-нибудь из обычного железнодорожного ассортимента. Как вдруг… и вот тут начинается казахский вестерн. Раздается стук копыт, у вагонов с открытыми по случаю высокой температуры окнами купе появляются всадники, хватают все, что подвернется под руку в купе и делают ноги. Точнее, копыта...

Понятно, что пешие сотрудники казахских правоохранительных органов не могут конкурировать с грабителями-кавалеристами. "Знаем, что будет ограбление, но сделать ничего не можем, - заявил первый заместитель начальника Юго-Восточного департамента внутренних дел на транспорте Даниярбек Мусаев. - Даже бегом полицейскому всадника не догнать, да и машина пройдет не везде".

Ситуация стала принимать анекдотически неразрешимый характер. Впрочем, анекдотический только для тех, кто сейчас читает. Тем же, кто остался посреди дороги без денег, вещей и документов, - не до смеха. С этим надо было что-то делать, и выход нашелся. По крайней мере, многие полицейские так считают.

Когда среди бела дня на станции Арысь случилось очередное конное ограбление поезда, и ограбленные вместе с полицейскими лишь проводили взглядом кавалькаду с добычей, начальник местной полиции уже знал, что ему делать. На следующий день он собрался и лично отправился покупать лошадей.

Мысль проста: если грабители - на лошадях, то и полиция должна быть в седлах. Опыт прижился, теперь в каждом из 11 линейных отделов департамента полиции по 3-4 конных полицейских - на страх правонарушителям и на радость ни в чем не повинным пассажирам.

Теперь даже в бюджет полиции заложены средства на покупку, содержание и прокорм лошадей. Вестерн так вестерн!

Выбор читателей