Новости партнеров

Ученые обнаружили в Космосе "Око Саурона"

Невероятно, но факт - некоторые моменты из культового фильма "Властелин Колец", снятого по книге Джона Рональда Руэла Толкиена, оказались реальностью. Неизвестно, как мастер по компьютерным спецэффектам сумел воссоздать в качестве "глаза Саурона" образ реально существующего космического объекта.

Точнее даже, не объекта. Накануне с помощью коронографа, специальной "примочки" на орбитальном телескопе Hubble, астрономы смогли получить снимок пылевого кольца вокруг Фомальгаута, созвездия в системе Южной Рыбы, пишет журнал NewScientist.

Давно известно, что вокруг Фомальгаута - относительно молодой, возрастом всего около 200 млн лет звезды - существует пылевое кольцо. Ранее его изображения удавалось получить только в инфракрасном диапазоне, теперь же получен оптический снимок.

Ученые были поражены, когда увидели результат. Представшее перед ними зрелище являлось точной копией "Ока Саурона" – всевидящего глаза темного властелина из экранизации известной книги.

Подобные совпадения уже навели многих на мысль о том, что создателям фильма не зря "привиделось" подобное изображение, в котором и нашло воплощение "око врага". Если вспомнить историю, которую рассказывал сам писатель, Саурон – воплощающий в себе всю злобу и ужас, царящие в его вымышленном мире – Средиземье, был разбит "светлыми силами" – богами и развоплощен в небытие. По сути, профессор Толкиен писал о том, что внутренняя энергия зла была рассеяна в космосе в виде пылающих звездных систем.

В этой связи история приобретает почти сакральный смысл. Некоторые из почитателей творчества профессора, полагающие, что Толкиен обладал колоссальными визионерскими способностями, считают, что вся история "Кольца" когда-нибудь повторится в реальном мире.

Однако для астрономов это явление остается не более чем космическим фактом с забавной историей.

Как рассказывают исследователи, кольцо вокруг Фомальгаута, предположительно, состоит из пылевых частиц и некрупных объектов, от столкновения которых пополняются эти "пылевые запасы". Само наличие пылевого кольца указывает на возможность зарождения планет вокруг Фомальгаута.

Исследователи пока не выяснили, почему геометрический центр кольца не совпадает с местоположением самой звезды. Единственное объяснение, которое предложено на данный момент - новообразовавшиеся планеты оказывают гравитационное воздействие на это пылевое кольцо.

Эта звезда намного моложе нашего Солнца, которому уже около 4 млрд лет, планеты, способные образоваться вокруг Фомальгаута, скорее всего, находятся на ранних этапах своего формирования и еще не остыли.

Как считают астрономы, любое образование с массой более пяти масс Юпитера должно быть достаточно ярким, чтобы четко проявиться на снимке, однако ничего подобного им не удалось добиться.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2005/06/24/452206.shtml