"Громко и живо" – и совсем без пива!

Фестиваль, организованный известной пивной маркой, прошел "всухую". Но зрители все равно остались очень довольны, тепло принимая Queens of the Stone Age, Garbage и Foo Fighters




Фестиваль "Loud & Live", анонсировавшийся устроителями как "самое громкое событие лета", наконец состоялся. На сцене московского СК "Олимпийский" выступили Queens of the Stone Age, Garbage и Foo Fighters. Это был первый концерт в запланированном цикле аналогичных выступлений под флагом "Tuborg", и если такие мероприятия и впрямь приобретут характер системы, можно будет с гордостью вспомнить, что "пилотный" выпуск прошел именно в Москве.

Начиналось все просто замечательно: несмотря на принявшийся накрапывать дождь, стражи порядка на подступах к стадиону даже не особо зверствовали при досмотре. Миновав "таможню", все желающие могли далее пройтись под ярко-зеленой пластиковой аркой с логотипом фестиваля, а при желании и утолить приступ жажды. Однако с учетом того, что концерт обещал быть длинным, а время его начала, по меркам обычного рабочего дня, довольно ранним, люди, не особо задерживаясь, устремлялись ко входам. И тут их ждал настоящий облом. Потому что надеждам на пивные реки и пенные берега не суждено было сбыться. Продавщицы за лотками с едой торговали лишь ядовитых расцветок газированной водичкой, чипсами и бутербродами с тройной наценкой. Пива – на фестивале, устроителем которого выступила пивная компания – не было! Тут только и оставалось вспоминать, перекатывая во рту слюну, продуваемый всеми ветрами шатер у входа, кажущийся теперь таким заманчивым – да только суровые тетки-билетерши уже отчекрыживали с билета корешок с надписью "контроль"...


На фото: Queens of the Stone Age

Но если с напитками получилась такая вот нескладуха, с музыкой на фестивале был полный порядок. Накануне концерта прошла встреча музыкантов с журналистами. Называть ее "пресс-конференцией" не хотелось – настолько веселой была обстановка и непринужденным – общение. Несмотря на свой несомненно звездный статус, все гости оказались людьми, лишенными ненужного пафоса, и с хорошим чувством юмора. Для начала организаторы и представители лейбла Universal где-то в лабиринтах отеля потеряли лидера Queens of the Stone Age Джошуа Хомма. После "напряженных" поисков и зычного крика Ширли Мэнсон "Джо-о-о-ош!" он все-таки пришел – ориентируясь, вероятно, на крик, но тут ему не хватило стула, и Джош уселся на колени к барабанщику Foo Fighters. Обаятельный Хомм оказался очень простым в общении, но при этом чувствовалась в нем и внутренняя интеллигентность. Он не дурачился откровенно, как Дейв Грол, а пытался поддерживать нормальную беседу о музыке. Тем более, что все серьезные вопросы были адресованы как раз ему.

Именно Queens of the Stone Age на следующий день открывали концерт. Сет QOTSA был самым "тяжелым". На сцене, кроме Джоша, присутствовали еще четверо, среди них и бывшая наша соотечественница, клавишница Наташа Шнайдер, которую Хомм считает настоящей "гордостью России". Играли они не слишком долго – около часа, но сделали все свои главные "ранние" хиты, включая многими любимый номер "Art of Keeping a Secret" с альбома "Rated R". Также было исполнено несколько лучших песен с последнего диска. По мере того, как шло выступление, зрителей в зале все прибывало. В итоге, Джошуа совершил прыжок вниз со сцены, поближе к хорошо разогревшейся толпе – и стало очевидно, что вся публика – его...


На фото: Garbage

...Но только до выхода на сцену Ширли Мэнсон. Garbage выглядели в этот вечер лучше всех. Ширли в ярком красном платье вышагивала по сцене, притоптывала ножкой, сопровождая все свои передвижения агрессивными манерами и "стервозным" вокалом. Один раз вообще улеглась на сцену и уже лежа продолжила петь. Но именно такого поведения от нее и ждали, именно это и приводило людей в восторг. Сет Garbage также был составлен целиком из лучших номеров, разбавленных несколькими новыми хитами. Было очень здорово, учитывая, что на каждом их новом альбоме можно найти новые забойные треки, почти всегда заслуженно поднимающиеся на верхние строчки хит-парадов. Вызывает восторг их умение играть вживую часто практически идентично с "альбомным" звучанием, при этом придавая привычному саунду невероятный драйв и объем.

...Когда накануне лидера Foo Fighters спросили, не кажется ли ему, что московский фестиваль будет "имени его", Дэйв Грол отшутился. На самом деле хедлайнеров вечера ждали больше всех: эта команда никогда прежде не играла в России, несмотря на то, что здесь тоже знают и любят их музыку.


На фото: Foo Fighters

Неправы те, кто утверждает, что творчеством Foo Fighters интересуются лишь те, кто помнит, как Дейв Грол был когда-то ударником легендарной Nirvana. Его команда, за несколько лет существования выпустив не один успешный диск, доказала тем самым, что "не Куртом Кобейном единым" жив грандж. Но вот московский сет долгожданных гостей показался несколько утомительным. Грол, конечно, старался как мог – лупил по струнам, вопил в микрофон, выжимая из измотанной публики последние силы... Когда их вызвали на бис, Дэйв, вспомнив юность, сел за ударные, а его барабанщик взял гитару и заблажил в микрофон дурным голосом "You are so beautiful tonight...". Закончили Foo Fighters свое выступление известным хитом "Breakout".

В общем, в среду вечером в "Олимпийском", как и обещано, было громко; часто – и живо, а иногда даже казалось – здорово! Несмотря на "подставу" с пивом (а вернее, с его отсутствием), музыкальную сторону фестиваля определено стоит считать удавшейся. Разве что ожидаемого совместного выступления всех трех групп не получилось. Как признался Бутч Виг на after-party, все они встретились уже в Москве, и у музыкантов просто не хватило времени что-нибудь вместе отрепетировать.

Выбор читателей