Астрономы обнаружили загадочную планету

Группа японских и американских ученых обнаружила небесное тело с необыкновенно крупным твердым ядром. Современные научные теории не могут объяснить существование этой планеты

За пределами Солнечной системы находится необычная планета, существования которой не могут объяснить величайшие умы Земли. Группа японских и американских астрономов обнаружила небесное тело с необыкновенно крупным твердым ядром. Современные научные теории не могут объяснить существование этой планеты, которая находится в созвездии Геркулеса на расстоянии 260 световых лет от Земли. Об этом сообщил представитель исследователей профессор Токийского промышленного университета Сигэру Ида.

Новое небесное тело по массе в 1,2 раза превышает Сатурн, но значительно меньше его по размеру, а плотность его вещества примерно вдвое больше, чем у Сатурна. Диаметр планеты в 8 раз больше Земли, температура на ее поверхности составляет +1200°С . Вокруг своей звезды планета совершает полный оборот всего за 2,87 суток, так как находится на крайне малом расстоянии от нее. Оно составляет всего одну двадцатую дистанции между Солнцем и Землей.

Ученые считают, что состоящее из скал и льда ядро загадочной планеты должно примерно в 70 раз превышать массу Земли, что невозможно объяснить положениями нынешних научных теорий. Все исследователи сходятся в том, что масса ядра у планет может максимум в 30 раз превышать земную. Словом, речь идет о совершенно новом типе небесного тела.

Отметим, что открытие было сделано при помощи расположенного на Гавайях телескопа Subaru группой исследователей из японской Национальной обсерватории и Университета Кобе, а также Университета Сан-Франциско.

Между тем, буквально пару дней назад астроном из Гарвард-Смитсонианского центра астрофизики Дэвид Вилнер и его коллеги обнаружили, что в созвездии Гидры начинает формироваться планета. Ученые исследовали излучение системы и обнаружили содержащиеся в одном из облаков пыли крупные каменные частицы, которые образуются на начальной стадии формирования планет. Потом они должны соединяться в более крупные структуры, формирующие ядро будущей планеты. Подобный процесс может занимать миллионы лет.

Кроме того, исследователи обнаружили признаки того, что в этом созвездии как минимум одна гигантская планета уже сформировалась. Внутри диска найдена брешь, вещество из которой, возможно, стянуто к образовавшейся планете.