Москва поддержала Африку в меру сил

Москва скромно поучаствовала в беспрецедентном благотворительном музыкальном марафоне "Live 8": субботний концерт на Васильевском спуске с участием Pet Shop Boys собрал около 20 тысяч зрителей


Фото автора



Минувшая суббота вошла в историю как день беспрецедентного благотворительного музыкального марафона "Live 8", посвященного борьбе с бедностью и проблемам стран Африки и прошедшего под девизом "Всемирный призыв к действию против нищеты". Инициатором акции выступил известный британский музыкант и общественный деятель сэр Боб Гэлдоф, уже имеющий опыт по этой части: 20 лет назад также по его инициативе состоялся знаменитый "Live Aid" для сбора средств голодающим Эфиопии. В этот раз концерты прошли в 10 городах мира – от Токио, первым открывшего эстафету, и до американской Филадельфии и канадского Барри, завершивших ее спустя почти сутки.

Концерты Live 8 прошли в 10 городах. ФОТО

Москва также не осталась в стороне: субботним вечером на Васильевском спуске состоялся пятичасовой концерт с участием российских поп- и рок-музыкантов. Хедлайнерами шоу выступили специально приехавшие из Лондона ветераны британского электро-попа – группа Pet Shop Boys.


Фото автора

Автор этих строк вышел из метро в начале восьмого; ветер донес до меня довольно хорошо различимые истерические вопли: "Я на тебе – как на войне, а на войне как на тебе..." – "Агата Кристи" как раз начинала свой сет. С середины моста взору открылся чудный вид: грохочущая и сверкающая яркими прожекторами сцена, по которой скакали крошечные фигурки; впрочем, экраны, установленные по бокам, позволяли даже с такого расстояния признать в фигурках братьев Самойловых. Пространство перед сценой было густо заполнено народом (по моим прикидкам, на тот момент тысяч 12 там уже собралось, и люди затем прибывали в течение всего концерта). "Агата", по обыкновению, излила на собравшихся водопады меланхолии в привычной кабаретно-готической манере; играли они где-то с полчаса. После выступления Вадим Самойлов на публике больше не появился; Глеб, напротив, до позднего вечера тусовался за сценой, периодически выходя в сектор для прессы.


Фото автора

Как поведали очевидцы, присутствовавшие здесь с самого начала, перед "Агатой" успели отыграть еще "Моральный Кодекс" и Линда; по счастливому совпадению, выступления именно этих артистов мне не так давно доводилось наблюдать в качестве разогрева перед "Назаретом" и Моби. Так что можно сказать, опоздание на этот раз прошло без ощутимых последствий.

Как затем выяснилось, хотя московский концерт значительно уступал лондонскому в "представительности", он, тем не менее, также с полным правом мог считаться интернациональным. Не только Лондон отрядил в Москву своих гонцов для участия в благотворительном мероприятии; Киев, в свою очередь, тоже поддержал инициативу и делегировал сюда группу "Джанго" (так их объявили). Украинские музыканты в этот вечер были, наверное, единственным коллективом, работающим в манере, наиболее близкой к так называемому "русскому року". Выступавшие следом "наши, русские ребята, которые просто живут в Америке" – обросшая легендами с момента возникновения (это – как раз первая) сайкобилли-группа The Red Elvises, напротив, здорово подзарядила собравшихся своей позитивной энергетикой. А когда от англоязычных композиций "Элвисы" перешли к "русскому, великому и могучему"... Под их живительный "рокендролл" "Космонавт Петров" так и хотелось пуститься в пляс – и многие окружающие не смогли себе в этом отказать.

О том, что субботнее мероприятие носит все же не только развлекательный характер, периодически напоминали поднимающиеся на сцену люди: Владимир Познер рассказал притчу, Артемий Троицкий призывал отправить протестную SMS прямиком в Лондон и затем долго диктовал номер с шестью девятками на конце, по которому ее следует отправить.


Фото автора

Случались, конечно, и накладки. В паузах между выходами артистов на экраны выводили картинки из других городов (преимущественно из Лондона и Йоханнесбурга), но ввиду полукривого эфира то звук "зависал", то корежило изображение. Люди, впрочем, с пониманием реагировали на технические сбои. Гораздо больше нареканий вызвал конферанс вечера. Изначально предполагалось пригласить известного ви-джея с музыкального канала. На деле ведущих получилось двое: Ирина Понарошку и Михаил Гребенщиков. Но если госпожа Понарошку вполне адекватно вела себя перед большой аудиторией, по мере способностей стремясь раскачать и "зажечь" людей, то участие в этом процессе Миши Гребенщикова чем дальше, чем более вызывало лишь удивление пополам с раздражением. Вчерашний "полуфабрикат" то и дело подглядывал в шпаргалку и путался в окончаниях (кто, интересно, подсунул мальчику словосочетание "пространственно-временной континьюум"?).

В


Фото автора

ыступление Дельфина было, как обычно в последнее время, минималистичным; артист вышел на сцену в сопровождении лишь гитариста и отработал под фонограмму-минусовку, сам себе аккомпанируя на ударных. "Любовь" он в этот раз не спел – видимо, эмоциональный настрой песни не совпал с нацеленностью акции. Да и Би-2, "хедлайнеры" с российской стороны, хотя и промурлыкали что-то про целующиеся иномарки и про ангелов, закончили свой сет не "гимном" про "Полковника" или легкомысленной "Варварой", а одарили каждого из собравшихся частичкой "Серебра"... Впрочем, публика, несмотря на накрапывающий дождик, все равно от души отрывалась под их песни.

Завершавшим программу концерта Pet Shop Boys, впрочем, оваций и эмоций досталось все равно не меньше. Когда ведущий объявил название группы, площадь радостно взревела. Пусть не Бьорк (как в Токио) и не "Флойды" с Маккартни (как в Лондоне), и пусть пик своей карьеры "бойзы" перевалили еще лет 15 назад – все равно, многие в этот вечер пришли сюда именно ради них. Нейл Теннант – шикарно разодетый "как денди лондонский"; второй голос на сцене ему помогала "вести" смуглая бэк-вокалистка. Второго "парня", Криса Лоу, почти не было видно за аккуратной горкой клавиш и сэмплеров. Также Нейл и Крис привезли с собой гитариста и перкуссионистку, весь концерт проторчавших на заднем плане, а потому не оставивших заметных впечатлений.


Фото автора

Свое выступление группа начала с хита "It's a Sin", сопроводив его исполнение мельканием разноцветных лампочек и световых стоечек – ничем больше, впрочем, не поразив москвичей в течение всего оставшегося времени: Нейл все так же пел красивым хорошо поставленным тенорком, смуглянка подтягивала, а трое остальных убедительно изображали игру на инструментах. Вокал, впрочем, был стопроцентно живым, в чем все присутствующие смогли убедиться во время "Always On My Mind", когда солист слегка запутался в словах. В целом программа, представленная в Москве, хорошо укладывалась в определение "Greatest Hits" – хотя, разумеется, были и хорошие песни, оставшиеся за бортом. Завершился вечер хоровым исполнением гимна СССР – ну, вы понимаете, о чем я: "Go West", написанная в 1993-м по случаю падения "железного занавеса". Ну а на бис Крис Лоу, немного покопавшись в памяти своих электронных приборчиков, еще раз запустил "It's a Sin" – понятно, горячо поддержанный и остальными участниками ансамбля, и совершенно растаявшей от всего увиденного и услышанного публикой...

Выбор читателей