Блокба$тер от виртуальных героев

На последнем альбоме Gorillaz по-прежнему царит раздолбайское отношение к жизни. Притом записывался диск со всей серьезностью, никакой халтуры! В общем и целом работа определенно удалась




Gorillaz – "Demon Days" (2005)
В музыкальной индустрии тоже есть свои блокба$теры, и проект Gorillaz вполне подходит под это определение. Четверо музыкантов укрылись за рисованными анимационными имиджами и производят странный, но весьма привлекательный микс из самых разных стилей; и ведь получается! Все это доказывает, что фьюжн до сих пор остается актуальной и востребованной формой искусства; в данном случае взаимодействие происходит не только на уровне звука, но и на уровне изображения. В самом деле, музыкальное творчество Gorillaz неотделимо от их виртуальной стороны – доходит до того, что участники группы отказываются давать интервью о Gorillaz от своего настоящего имени, отговариваясь тем, что не могут говорить о делах какого-то другого коллектива. Зато 2D, Noodle, Рассел и Мердок с удовольствием расскажут вам о своих экзотических приключениях во время тура или о похождениях Мердока в мексиканских борделях. У этих веселых ребят музыка такая же веселая. Даже среднетемповые вещицы они подают с неизменно радостным настроем: на альбоме царит раздолбайское отношение к жизни. Притом записывался диск со всей серьезностью, никакой халтуры! На нем, конечно, можно найти слабые моменты, но в целом работа определенно удалась. И еще приятно то, что Деймон Албарн смог вырваться из брит-поп-рокового замкнутого круга. А риск, как известно, дело благородное и иногда вознаграждается.
(****)


The Departure – "Dirty Words" (2005)
История взлета этой инди-группы напоминает очередную версию сказки про Золушку. The Departure "родом" из Нортхемптона и собрались всего год назад. Практически сразу же ребята заключили контракт на выпуск пяти (!) альбомов с Parlophone – там, где записываются их собратья по жанру Coldplay и Athlete. Попутно они работали на разогреве у других "цеховых" групп The Killers и The Tears. Иначе говоря, меньше чем за год из заштатной "дворовой" команды они доросли до типовых английских рок-героев. Однако при ознакомлении с дебютным диском возникает устойчивое ощущение дежавю. Нет, в самом деле, где-то уже это все было – такие же риффы, аранжировки и др. Возможно даже, что на последнем диске The Music – еще одного инди-гиганта. Пользуясь одними и теми же клише, сложно не казаться одинаковыми. Но при этом каждый диск таких групп представляет определенный интерес для поклонников жанра, и The Departure здесь, конечно, не исключение.
(***)


British Sea Power – "Open Season" (2005)
Еще один новый альбом еще одной очень хорошей английской команды. Со времен дебютного диска "The Decline Of British Sea Power", который был очень агрессивным и шумным, звучание BSP заметно смягчилось. Добавив фортепиано, акустических гитар и особой "шикарной" текстуры своим песням, ребята сделали замечательный диск, этакий "идеальный альбом идеальной английской рок-группы" – впрочем, не менее громкий, чем дебютный. Конечно, он тоже похож на другие, и кому-то покажется до мелочей соответствующим господствующим тенденциям. Но слава Богу, что есть все-таки в Британии музыканты, которые берутся делать такие замечательные вещи, – хотя, не скрою, "хулиганства" им зачастую не хватает. И не только British Sea Power, но и всему новому рок-легиону.
(***)


Shadow Gallery – "Room V" (2005)
Довольно странно: компакт начинается сразу с "Act III", поэтому в первый момент ощущаешь себя одураченным и принимаешься лихорадочно шарить глазами в поисках первой половины альбома. В действительности же, первые два акта, концептуальным продолжением которых и стала "Room V", были изданы давным-давно, еще в 1998 г., составив тогда альбом "Tyranny", а между двумя "половинками" SG умудрились втиснуть не менее концептуальный, но не входящий в дилогию диск "Legacy" ( 2001). На "Room V" в первую очередь поражает всеохватность: квинтет под руководством клавишника и гитариста Гэри Вейркампа умело комбинирует жесткий и техничный прог-металл в манере Threshold c чисто хард-роковыми структурами и мягкими "атмосферными" вставками. Структура большинства композиций очень европейская, хотя саунд иногда несет на себе отпечаток американского "стадионного" рока. Вероятно, вряд ли многие в нашей стране хорошо знакомы с творчеством этого коллектива – даже в "родном" каталоге InsideOut "Room V" пока остается единственной пластинкой, позволяющей ознакомиться с творчеством заокеанских проггеров. Остается надеяться, что переиздание хотя бы части бэк-каталога Shadow Gallery (как это произошло, например, со Spock's Beard) не заставит себя долго ждать – как утверждают компетентные источники, два предыдущих альбома SG мало чем уступают "Пятой комнате".
(****)


Lene Marlin – "Lost In The Moment" (2005)
Романтическая барышня из Осло Лене Педерсен, выступающая под именем Лене Марлин, выпустила очередную пластинку. Это уже третья работа двадцатичетырехлетней норвежки – два предыдущих, относительно недавно вышедших альбома "Playing My Game" и "Another Day" разошлись общим тиражом в 3 млн экземпляров. В отличие от работ соотечественницы Кари Руэслаттен, композиции этой белокурой дочери фьордов практически лишены холодной отстраненности и меланхолии, столь привычной жителям страны, в которой зима, как и у нас, длится по полгода. Напротив, Лене готова щедро делиться со слушателями только легкими, "солнечными" эмоциями, облеченными в форму мелодичных вокально-гитарных баллад. Что и говорить, слушается все это очень даже приятно – вот только отчего-то все мелодии враз забываются, стоит только выключить проигрыватель или просто на минутку выйти из комнаты.
(***)


Talisman – "Life & 5 Out Of 5" (1998/2005)
"Вдвое большая радость" для поклонников Talisman – любимого детища бывших соратников Ингви Мальмстина, певца Джеффа Скотт Сото, силой и тембром голоса мало чем уступающего Джо-Линн Тернеру, и басиста-виртуоза Марселя Якоба. Пластинка "Life", поначалу оставившая впечатление "музыки нон-стоп", представляет собой стандартную для этого жанра подборку боевиков и баллад. Диск впервые появился в продаже в 1995 г. и музыкантам группы запомнился тем, что поначалу неплохо пошел в США, но в Европе при его реализации возникли проблемы. Правда, дело было не в качестве музыкального материала (тут уж, как говорится, неча на зеркало пенять...) – просто выпускающий лейбл, Polydor, как раз переживал в это время глобальную реорганизацию. Второй диск в связке – запись японского турне 1993 г., содержит много вещей из классического репертуара Talisman. В настоящее время по подобной схеме – базовый альбом плюс коллекция редкостей или демо – в России переиздана практически вся дискография коллектива.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,2,5), "CD-Maximum" (6) и концерном "Группа Союз" (3,4).

Выбор читателей