Российские гонщики не ударили колесом в грязь

В минувший уик-энд велосипедисты из 30 стран Европы оживили олимпийскую велотрассу в Крылатском. На прошедшем чемпионате Европы сборная России завоевала 5 медалей: 3 золотых и 2 серебряных


Фото: cycling.ru



В минувший уик-энд велосипедисты из 30 стран Европы оживили олимпийскую трассу в Крылатском. На прошедшем там чемпионате Европы сборная России завоевала 5 медалей: 3 золотых и 2 серебряных. Причем все награды на счету гонщиков юниорского возраста. Так что есть все основания надеяться на хорошее подрастающее поколение в российском велоспорте на шоссе.

История шоссейных чемпионатов Европы пока не очень долгая – в этом году первенство проводилось всего лишь в десятый раз. В 1995 г. в программе ЧЕ было всего две дисциплины – мужская и женская групповые гонки, а спустя 2 года к ним были добавлены еще и индивидуальные гонки на время. В этом году в программу чемпионата были добавлены соревнования юниоров – гонщиков и гонщиц не старше 18 лет. Но у чемпионата Европы есть один существенный недостаток: действует ограничение по возрасту. В нем могут участвовать спортсмены не старше 23 лет, поэтому это первенство можно охарактеризовать как чемпионат Европы ближайшего резерва.

Уже в первый день соревнований юниор Дмитрий Соколов выиграл индивидуальную гонку на время, преодолев 22 км дистанцию за 28.49,12. А вскоре копилка российской команды была пополнена сразу двумя наградами золотого и серебряного достоинства. В групповой гонке в возрастной категории "юниоры" чемпионом Европы-2005 стал Иван Ровный – 122,4 км он преодолел за 3.07,30, на вторую ступень пьедестала поднялся Андрей Соломенников – 3.08,38. На следующий день этот почин повторили и девушки.

Правда, ожидалось, что наград будет еще больше, ведь несомненным козырем наших велосипедистов было то, что трасса в Крылатском им хорошо знакома. Кстати, большинство европейских специалистов признали ее одной из самых сложных кольцевых трасс в мире. Однако вопреки ожиданиям, многим российским гонщикам знакомство с ней не помогло. Той же Александре Бурченковой, которая в конце июня выиграла индивидуальную гонку на время на чемпионате России, на европейском первенстве для того, чтобы добраться до пьедестала, не хватило секунды, а так была бы еще и бронзовая награда. Зато в групповой гонке Бурченковой удача улыбнулась. Проехав 81,6 км за 2.22,26, она лишь на четверть колеса опередила ближайшую преследовательницу, показавшую то же время – Екатерину Новожилову. Это малое преимущество и принесло в копилку сборной России одну из золотых медалей.

Первенствовали же в старшей группе в основном спортсмены из Италии. Президент Федерации велосипедного спорта России Александр Гусятников специально для "Yтра" проккоментировал итоги прошедшего чемпионата:

"Yтро": С чем связано то, что наша сборная не смогла завоевать ни одной медали в категории "молодежь"?

Александр Гусятников: Я бы не сказал, что мы особо рассчитывали на эту категорию. Нынешнее поколение молодых велосипедистов начинало тренироваться в трудное для России время – начало 90-х годов. Сейчас результаты юниоров – следствие всплеска интереса к спорту прошедшего четырехлетия. Думаю, к Олимпийским играм в Пекине у нас есть хорошая возможность увеличить скамейку запасных женского велоспорта. В то же время, нельзя сказать, что мужчины выступили не должным образом. Всем хотелось хорошо выступить у себя дома и подняться на пьедестал почета, но общая консолидация команд-соперниц в борьбе именно с хозяевами чемпионата не позволила нашим ребятам этого сделать.

"Y": Если говорить о результатах в целом, стоит отметить хорошее выступление итальянских велосипедистов. С чем, на ваш взгляд, это связано – только ли с тем, что это исконно их вид спорта?

А.Г.: Именно так. Это их традиционный вид спорта. Традиционно они выступают и развиваются в велосипедном спорте очень динамично и ровно. В последнее время особое внимание итальянцы уделяют женскому велоспорту – их команда очень сильная.

"Y": Если говорить о зрительском интересе к прошедшим соревнованиям, насколько он оправдал ваши ожидания? Ведь достаточно посмотреть этапы проходящего параллельно "Тур де Франс" – и просто диву даешься, как там любят велоспорт...

А.Г.: Эти соревнования показали, что они интересны болельщикам. Но для того, чтобы люди с большей охотой на них приходили, необходимо присутствие телевидения. Нужны 2-3 экрана на трассе, тем более она очень хорошо приспособлена для трансляций. Я уже не один раз разговаривал с Василием Кикнадзе. Он бы и рад организовать трансляцию, но техническое обеспечение канала "Спорт" не позволяет этого сделать. Нужны вертолеты, нужны легкие камеры. Нет и операторов, способных снимать, сидя за спиной мотоциклиста. Представляете, на трассе более 100 крутых поворотов – какой должен быть вестибулярный аппарат у оператора?

"Y": Впору готовить операторов из парашютистов...

А.Г.: Примерно из этой серии. А вообще представители Международной федерации были удивлены, что такая трасса есть в Москве и она совсем не задействована.

Своими впечатлениями о прошедшем первенстве Европы с "Yтром" поделился и президент Европейского союза велоспорта, вице-президент Международного союза велоспорта чех Владимир Холечек.

Владимир Холечек: Нам все очень понравилось. Организаторы постарались, чтобы все прошло идеально. Были созданы отличные условия как для спортсменов и тренеров, так и для официальных лиц и гостей чемпионата. Не подвела и погода. Я должен сказать, что все было даже лучше, чем могло быть.

"Yтро": Все ли результаты были ожидаемы, или же кто-то из гонщиков преподнес своеобразную сенсацию?

В.Х.: Для меня сенсацией был последний результат в групповой гонке у ребят до 23-х лет, которую выиграл чех Франтишек Рабон. Никто не ожидал, что здесь может победить чех. А так, в принципе, все результаты отличные. Россияне – молодцы, завоевали столько медалей в юниорских гонках, что вошли в историю.

"Y": На ваш взгляд, трасса в Крылатском не слишком сложная для чемпионата Европы? Ведь если взглянуть на итоговые протоколы, многие из стартовавших не доезжали до финиша.

В.Х.: Мы очень рады, что чемпионат проводился именно на этой трассе. Она очень сложная и техничная. Это единственная трасса в мире, специально построенная для велосипедных гонок. У нее очень непростой рельеф, множество подъемов, спусков и виражей. Здесь можно принимать чемпионат мира.

Выбор читателей