Ющенко перестал называть журналистов киллерами

Президент опубликовал продолжение скандала в письмах, начавшегося с "БМВ" сына и переросшего в диспут о свободе слова. "Морды" и "киллеры" забыты, голос Ющенко вновь источает мед




Украинская, да и мировая общественность продолжает смаковать первый публичный скандал, в который вляпался Виктор Ющенко за время своего президентства. История с шикарной машиной, на которой разъезжает его сын Андрей, переросла в настоящую политическую баталию, где свобода слова конфликтует с высокими моральными принципами (которые, впрочем, не особо соблюдаются сторонами).

Вкратце напомним суть дела. На прошлой неделе корреспондент "Украинской Правды" Сергей Лещенко выследил 19-летнего Андрюшу на "БМВ М6", которая стоит €133 тысячи. Попутно журналист выяснил, что студент говорит по эксклюзивному мобильному телефону, пьет дорогущее шампанское и ни в чем себе не отказывает. Статья называлась "Андрей Ющенко - сын Бога?"

Разгневанный отец встал грудью на защиту своего отпрыска. Интервью, которое он дал по этому случаю в понедельник, в принципе все объясняет: машина арендована, за охрану платит семья, а не государство, пресловутый телефон он вообще просил выкинуть, чтобы не мозолил глаза малоимущим. Все хорошо, но разочаровывают некоторые высказывания президента в адрес сотрудников прессы. Вот цитата из расшифровки: "Я сыну сказал: сын, учись себя защищать! Счет? Подними из ресторана счет. Сколько вас сидело человек, что вы ели, что вы пили? Перед мордой того журналиста поставь тот счет, а потом пойди в суд..." "Веди себя как журналист вежливый, а не как киллер нанятый!" - обращался Ющенко-старший к Лещенко.

Эти фразы оскорбили все сообщество украинских СМИ. Вчера в той же "УП" появилось письмо, в котором сразу 60 журналистов требуют от главы государства извинений, а заодно и информации о семейных доходах. Авторы напоминают о том, как вел себя Ющенко во время предвыборной кампании - клялся отчитываться перед прессой о каждом своей действии, обещал "выпестовать специальную касту украинских журналистов - гордых, честных, смелых" - и предоставить им полнейшую свободу. "Вы клялись на Майдане отстаивать свободу слова... - гласит письмо. - Теперь Вы пренебрегаете свободой слова". По мнению авторов, поведение президента продолжает все негативные тенденции в этой области - попытки взять под госконтроль интернет-издания, саботаж создания общественного ТВ и радио и многое другое.

Прочтя эти слова, Ющенко устыдился и так резко переменил тон, что у публики поневоле возникает сомнение в его искренности. "Каждое мое утро начинается с газет и мониторинга интернет-изданий, - отвечает президент. - Среди них и "Украинская Правда", которая приложила много усилий для становления свободной журналистики в Украине. Уважаю репортеров этого издания, которые получили себе славу вездесущих журналистов. Я знаю, что Сергей Лещенко всегда ставит неудобные и острые вопросы, но этим он и интересен как журналист. Я ценю его "зубатость", но надеюсь, что чувство такта не должно изменять не только политикам, но и журналистам".

Далее глава Украины рассказывает, что его семье довелось пережить тяжелые времена и поэтому он не смог сдержать эмоции, когда эти "зубатые" взялись за любимого сына. Однако позже между ними был "мужской разговор", после которого Андрей не будет дразнить общественность. Письмо завершается такими словами: "Это хорошо, что мы уже живем в стране, где нет табуированных тем и персон. Это правильно, что президентская семья живет под лупой прессы. Но это не повод лишать моих родных права на личную жизнь". И уж точно не повод для того, чтобы предать огласке полную картину финансового положения клана Ющенко, добавим мы.

Выбор читателей