Расслабьтесь и получите удовольствие под песни протеста

Даже легкие мелодии и солнечные танцевальные ритмы, грамотно увязанные с политикой, в сумме могут дать очень неплохой коммерческий эффект. Что и доказывает последний альбом UB40




UB40 – "Who You Fighting For?" (2005)
В свете последних всепланетных акций за мир во всем мире название новой работы британских музыкантов приобретает некий особый смысл. В самом деле: рэгги в представлении обывателя – это Ямайка, солнце, море, девушки, ром ("трава", растафари, "Джа даст нам всё"...), а тут какая-то протестная "телега" типа "На чьей стороне ты воюешь?". С другой стороны, более чем четвертьвековая история коллектива – лучшее свидетельство того, что даже легкие мелодии и солнечные танцевальные ритмы, грамотно увязанные с политикой, в сумме могут дать очень неплохой коммерческий эффект. Справедливости ради, впрочем, следует заметить, что последние лет десять "борьба" UB40 носит характер скорее общемузыкальный, нежели социально-политический. И надо отдать им должное: альбом, с точки зрения мелодий и звука, сделан просто на ура. Ну а "громкое" название в таком контексте воспринимается скорее некоей неизбежной данью прошлому – чтобы старые поклонники не слишком яростно упрекали музыкантов в том, что те донельзя "обуржуазились". Хотя, при наличии дискографии из полутора десятков альбомов, последние из которых регулярно оказывались в чартах Британии и США, надо признаться, подобного рода упреки могут казаться отнюдь не беспочвенными.
(****)


Ray Wilson – " Live" (2005)
"Следующей лучшей вещью", предпринятой мистером Уилсоном по выходе его второго сольника "The Next Best Thing" (благосклонно принятого критикой и слушателями), стал одноименный альбому тур – один из концертов которого и послужил основой для данного релиза. Рэй, успевший проехаться на подножке поезда рок-истории в качестве фронтмена последнего состава Genesis, и в своей сольной ипостаси отнюдь не собирается отказываться от этого "куска вечности": около трети его теперешнего "живого" репертуара составляют вещи, в исполнении которых он изрядно успел попрактиковаться в компании коллег Бэнкса и Резерфорда; несколько номеров авторства "золотого" состава Genesis восходят к тем далеким временам, когда юный Рэй Уилсон еще только начинал ходить в школу... Тем не менее, планку Уилсон продолжает удерживать на достаточно высоком уровне: не считая немного "заваленных" верхних частот, качество записи-сведения альбома весьма приличное; присутствие публики в зале ощущается лишь в паузах; мягкий аккомпанемент для негромкого, немного усталого голоса – а мелодии местами даже узнаваемы... Отказ от копирования вокальной манеры Гэйбриэла/Коллинза в данном случае считаем дополнительным плюсом.
(****)


GZR – " Ohmwork" (2005)
GZR, или G/Z/R, или просто Geezer – сайд-проект Гизера Батлера, бас-гитариста легендарных Black Sabbath, уже имеющего на счету два диска: "Plastic Planet" (1995) и "Black Science" (1997). С момента основания Батлер вел свою собственную группу в гораздо более тяжелом, нежели "классический Sabbath", направлении, и первые две пластинки звучали скорее в манере Fear Factory. В этом смысле новый альбом наполнен более традиционным хард-металлом, почти лишенным привычного GZR "индустриального" духа, но саунд по-прежнему плотный и жесткий. Группе определенно повезло с вокалистом Кларком Брауном, хотя на этом диске его экспрессивный вокал может показаться несколько поблекшим. Впрочем, с учетом того, что поклонникам пришлось ждать нового альбома почти 8 лет, до придирок по таким мелочам, скорее всего, дело у них просто не дойдет.
(****)


Sufjan Stevens – "Come On Feel The Illinoise" (2005)
Многие артисты неоднократно пытались каждый по-своему определить свое видение Америки, но Суфьян Стивенс выработал собственный оригинальный метод в этом нелегком деле. Музыкант решил выпустить 50 пластинок, так или иначе увековечивающих все американские штаты. "Come On Feel The Illinoise" – пока только второй в этой серии (первым был "Greetings From Michigan: The Great Lakes State"). Гигантский проект, который хотелось бы услышать в исполнении кого-нибудь вроде Рэнди Ньюмана или Эла Грина лет десять назад. На "Illinoise..." Суфьян вспоминает религиозные мотивы одного из своих предыдущих дисков "Seven Swans" и превращает скачки по прериям в изучение Библии одним из самых романтичных инди-музыкантов. Еще это похоже на урок истории в "Школе рока", поскольку в альбоме упоминаются Гражданская война, Чикагская ярмарка 1893 г. и поэт Карл Сендберг... Какая-то дикость, скажете вы. Возможно; но – одна из самых красивых, существующих на сегодняшний день.
(***)


Limp Bizkit – "The Unquestionable Truth, Part 1" (2005)
Что происходит с популярными музыкантами, когда они взрослеют и не хотят больше играть по навязанным правилам, продаваясь шоубизу со всеми своими потрохами? Да, в общем, иногда именно так они и поступают: не продаются и записывают такие вот пластинки, как эта. "The Unquestionable Truth" – довольно бескомпромиссная вещь, доказывающая скептично настроенным гражданам, что LB действительно талантливая группа. Но "весит" новый диск скорее как макси-сингл – на нем всего 7 треков. Хотя на самом деле впечатление такое, что у музыканты изначально написали 7 очень сильных песен и не захотели добивать альбом более слабыми, "проходными" номерами. Зато в качестве бонуса для поклонников на диске присутствует мультимедийная секция, включающая, в частности, видоклип информативного характера, отснятый в процессе работы над альбомом.
(****)


Kaiser Chiefs – "Employment" (2005)
"Английская музыка для американских ушей". Не так давно в одной из радиопередач снова обсуждался "животрепещущий" вопрос: как же называть стиль новой поросли молодых британских рок-групп? В итоге оппоненты так и не смогли подобрать этой музыке никакого другого ярлыка, кроме банального "брит-поп" . И это притом, что стиль исчерпал себя еще где-то на рубеже Миллениума. Конечно, не стоит отрицать схожести нового диска Kaiser Chiefs с "Parklife" Blur, равно как и игнорировать влияния гитарных титанов The Jam и Wire, но одно бесспорно: "кайзеры" сумели придумать несколько свежих ярких мелодий, что уже немало. Их арт-панк (почему бы нет?) звучит весело, уверенно и достаточно жестко. Поход в магазин за этим альбомом не будет лишним.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1)," Universal Music Russia" (5,6) и концерном "Группа Союз" (2,3,4).

Выбор читателей