Элвис мог бы гордиться дочерью

Дочь Элвиса, Лайза-Мария Пресли, когда подросла, тоже потянулась к гитаре. И даже выпустила уже целых два диска. Несмотря на всю попсовость ее второго альбома, Король рок-н-ролла мог бы гордиться дочкой




Lisa Marie Presley – "Now What" (2005)
Представьте, рок-н-ролл не только по-прежнему жив, но и временами обретает "второе дыхание" уже в последующих поколениях. Все мы знаем примеры того, что на некоторых детях музыкальных гениев природа не сильно отдохнула: Джулиан и Шон-Оно Ленноны, Дуизил Заппа, Джейсон Бонэм, Нора Джонс (дочь Рави Шанкара) – список при желании можно продолжать. Дочь Элвиса, Лайза-Мария Пресли, когда подросла, тоже потянулась к гитаре. И даже выпустила уже целых два диска. Секрет ее успеха во многом кроется в приглашенной гостье Линде Перри – экс-вокалистке 4 Non Blondes, ныне крайне плодотворно трудящейся на ниве сонграйтерства. Песни Линды породили целое новое поколение рок-див – в свое время принеся успех Пинк (которая, кстати, также отметилась на новом диске дочери Элвиса) и Гвен Стефани. И все бы было отлично, если б эти самые дивы не были так похожи друг на друга. С одной стороны, Лайза легко вписалась с ними в один ряд, а с другой – ряд этот не так уж и плох. Встречается на этой пластинке и откровенный попс, без которого барышне на сцене никак не обойтись в условиях современного шоубиза, и жесткие песни вроде "Idiot", и кавер-версия песни Дона Хенли "Dirty Laundry". Ко всему прочему, "звучит" Лайза-Мари достаточно роково и убедительно. Папа дочкой вполне мог бы гордиться.
(****)


Tomas Bodin – "I A M" (2005)
"Творческая лаборатория" The Flower Kings по-прежнему числится в лидерах шведской прог-сцены, беря если не умением, то по крайней мере числом: редкий участник коллектива не имеет на своем счету хотя бы одного параллельного сайд-проекта. Вот и для клавишника Томаса Бодина данный альбом стал уже четвертым, вышедшим под его фамилией; альбом, как водится, концептуальный и, как можно предположить уже из названия, посвящен истории Человека и его месту на Земле. Программа представляет из себя часовую вокально-инструментальную сюиту в трех частях и с массой подзаголовков; среди последних встречаются такие – "Mother's Heart", "War is Over", "The Path of Decision", "Dance Macabre" и "The Path Of Light". Однако от типичной не слишком удобоваримой "цветочной" прог-роковой жвачки эту музыку отличает приятная приджазованность аранжировок и плохо скрываемая симпатия к наследию "легенд" арт-, хард- и джаз-рока 70-х, среди которых, как и прежде, King Crimson, Yes, ELP, Uriah Heep, Pink Floyd (далее везде...).
(***)


Vegomatic – "Surfin, Robots and the correct use of rock'n'roll" (2004)
Французский серф-квартет пытается заигрывать с американской рок-н-ролльной эстетикой; причем такое гармоничное сочетание абсолютно, казалось бы, не сочетаемых вещей встречается ныне ой как редко. Поют Vegomatic на английском языке. Поют временами об очень жестоких вещах, но присутствие здоровой доли злого юмора и самоиронии (да и юмора вообще) хорошо сказывается на конечном результате. Название диска – "Surfin, Robots and the correct use of rock'n'roll" – достаточно точно отражает его музыкальное содержание. Все это здесь есть: классический серф, немного программирования и грамотное использование рок-н-роллльных структур.
(****)


Vitalic – "Ok Cowboy" (2005)
Приходилось слышать мнение, что Паскаль Арбец-Николас, более известный миру как Vitalic, – лучшее, что подарила Франция электронной музыке со времен Daft Punk. Vitalic заявил о себе в 2001-м серией синглов и ремиксов, которые были настолько шикарно сделаны, что можно было предположить, что родом музыкант не с Украины, а из страны с более крепкими традициями современной музыки. Новый диск Виталика – это подборка его лучших записей, включая знаковую "La Rock '01", и две вещи с редкого макси-сингла "The Poney". Из нового материала, созданного специально к этому релизу, впечатляет номер "My Friend Dario", как будто специально написанный для поездок на красном Ferrari. Теперь все эти треки франко-украинского музыканта можно слушать не поодиночке, а в общем контексте/концепте – в виде такого вот альбома.
(****)


Will Smith – "Lost and Found" (2005)
Уилл Смит – уникальный артист. За что бы он ни брался – всегда получаются вещи "почти гениальные". Помимо того, что он отличный актер, Смит еще и диджей – именно диджей, шоумен, в чем кое-кто из российских зрителей успел убедиться во время его последнего визита в столицу. Тем, кому кажется, что "рэп – он и есть рэп" и что у любых музыкантов он выходит одинаково, можно порекомендовать эту пластинку. Во-первых, все-таки интересно будет познакомиться с "альтер эго" популярного актера, а во-вторых, диск во многом разрушает привычные представления о стиле. Рэп "от Уилла Смита" – невероятно мелодичный, с обилием восточных аранжировок, что в данном контексте уже само по себе привлекает внимание. 16 композиций альбома достаточно разнообразны; в записи некоторых из них Смиту помогли его друзья – Snoop Dog и Mary J. Blige.
(***)


"War of the Worlds" OST (2005)
Создатели нового супер-пупер-гипер-эпика о захвате Земли инопланетными монстрами решили выжать из своего детища все соки и снять все сливки. Помимо всевозможного традиционного мерчендайзинга в виде маек, бейсболок, постеров и прочего в меру бесполезного хлама, те поклонники фильма, кому этого всего "маловато будет", могут теперь приобрести диск с саундтреком. Как вы помните, музыке в фильме Спилберга отводится едва ли не главная роль в создании атмосферы страшной трагедии, обрушившейся на наш беззащитный мир... ну и все такое. Частенько этот эффект достигается при помощи "трагических" пьес в исполнении симфонического оркестра под управлением Джона Уильямса – кинокомпозитора, знаменитого своими сочинениями в духе ультра-реализма. А на открывающем и закрывающем треках альбома "сопроводительный закадровый" текст читает Морган Фриман.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1),“Universal Music Russia” (5,6) и концерном "Группа Союз" (2,3,4).

Выбор читателей